Найти тему

Как охотятся на коалу. Невероятные подробности.

Австралия богата рекордами и крайне необычными проявлениями природы и дел рук человеческих. И если кто-то считает, что этот материк населяют открытые и дружелюбные люди , то они не знают истории этой загадочной страны. Если будет повод, они могут превратятся в "ужасных и беспощадных зверей".... как это было уже в августе 1927 года.

Герберт Гувер - тридцать первый президент США будучи молодым горным инженером работал в Австралии на золотых приисках, где познакомился не только с необычными технологиями извлечения золотосодержащих руд, но и с экзотическими методами охоты местных жителей. В том числе с охотой на коал - "древесных медведей", как их называли в Новом Свете . В конце 19-го века коала не была символом Австралии, да и численность ее была в тысячи раз больше, чем сейчас. О "совершенно тупом" животном с необычной анатомией и повадками большинство австралийцев связывало только знание, что "за океаном" в США за его шкурку дают хорошие деньги. Мех зверька действительно был великолепным (о чем можно прочитать здесь), а способ его добычи был до безобразия прост. Зверек, питаясь исключительно листьями и побегами ядовитого эвкалипта, в огромном количестве произраставшем в Австралийских лесах, природой был наделен самым маленьким мозгом в пропорции к телу. Что было вызвано необходимостью экономии энергии получаемой зверьком из крайне небогатых витаминами и микроэлементами, но зато обильно содержащих ядовитые смолы и кислоты листьев, для их многоступенчатого продолжительного переваривания. Другими словами природа наделила коалу шикарной системой пищеварения, но чрезвычайно угнетенной системой анализа и приспосабливаемости, а также медленным обменом веществ и длительным сном - до 22 часов в сутки. о сравнению с этим австралийцам не нужны были при охоте на коал ничего. Чистая Халява!

Коала спит
Коала спит

Плохо видящий, тупо соображающий зверек даже при малейшем изменении ситуации впадал в "коала -транс". Громкий хлопок, сильный удар по дереву или яркий свет для зверька означал "замирание", в результате которого, не успевая зацепиться, зверек просто падал на землю с эвкалипта. Благодаря инстинктам и голове тяжелее скелета - строго свернувшись в шар и головой вниз. В обычных условиях, зверек (и это бывает довольно часто) полежав пару тройку минут на земле - обратно карабкался на дерево. Благо его голова снабжена "шлемом" (череп с очень толстыми костями) с огромным количеством демфирующей внутримозговой жидкости. Громкий свисток, крик ребенка, свет факела или фонаря ночью (когда кола бодрствует и ест листья), удар дубинкой по дереву или рукой в барабан охотников приводил к "осыпанию" коал с эвкалиптов. Их нужно было только собрать с земли. И даже это было весьма просто - в эвкалиптовых лесах, из-за ядовитой подстилки гниющих листьев, кроме огромных этих деревьев ничего не растет. Увидеть упавшего с высоты зверька среди огромных стволов не представляло труда. Убить лежащего зверька, также было практически невероятно просто. Зверек имел всего 11 пар ребер (у обычных животных - 13), крохотное сердце и очень большие печень и селезенку, поэтому даже несильный пинок в боковую область прекращал кровоснабжение и был для него летален.

-2

Поэтому охота на коалу - самое легкое занятие для жителей. А при огромном спросе на их изумительный мех - и самое выгодное.

У коал отсутствует жир и без своего чрезвычайно плотного и пушистого меха они представляют скелет с огромным черепом. Мяса на этом скелете практически нет и оно ядовито. Поэтому с убитых коал на месте охоты мгновенно сдирали шкуру и выкидывали остальное.

К 1927 году в США был пик популярности изделий из меха коалы. Туда ежегодно поставлялось до 1,5 миллионов шкурок. Шкуры вывозили сухогрузами и, естественно, коал становилось все меньше. Кроме того, в Австралии всерьез озаботились исчезновением совершенно безобидного зверька, которого нельзя было содержать в неволе. Убить беззащитного няшного коалу стало немодным в среде австралийской знати. Защитники животных устраивали погромы и поджоги охотников за коалами. Готовился закон о запрещении охоты на зверька. Однако цена на мех этого зверька только росла. В 1927 году в июле Герберт Гувер, тогдашний министр торговли, находясь под впечатлением фото выставки "Убить коалу" проведенной в Нью-Йорке, активистами защиты природы Австралии, выступил с инициативой законопроекта о запрете закупа шкур коал, как противоречащих интересам Америки. Свою точку зрения он убедительно доказал конгрессу, показав, что покупка коаловых шкур вредит собственным производителям и фермерам. Кроме того, Гувер прекрасно знал о варварском способе охоты за зверьками, поскольку сам 1897 году участвовал в ней. Конгресс и президент США подписали этот закон предписывающий уже с сентября 1927 года полностью запретить закуп шкур коал у Австралии. Это весть была встречена овациями у зверозащитников и лихорадочными действиями населения ряда районов удаленного материка, уже привыкших к "халявным барышам". На "последнюю охоту" в удаленные Кливлендские леса, где еще в изобилии жили коалы, сьехалась в первую декаду августа, едва ли не десятая часть населения Австралии. Ради одного -"убить коал".

Только по официальным данным легальных закупочных (1/3 рынка) приемных пунктов в период с 05 по 18 августа было принято более 800000 шкур коал.

"Кливлендская резня" - вошла в историю как самое гнусное преступление австралийцев, против своей природы.