Оказалось проблемой 2 года назад найти себя в интернете, Именно найти ту нишу где каждый вложенный рубль приносил бы копейку. Забегая назад, в эту нишу я пришел из оффлайн торговли: наушники, микронаушники, кроссовки, моноподы, айфоны (которые кстати удачно продавались почти 5 лет и в варианте через сайт и в варианте через авито и даже через сайты знакомств) Кому интересно расскажу в следующих статьях :) Вообщем все что было на рынке актуальным когда либо все прошло через мои руки. Имел опыт открытия даже точки на фудкорте, а именно пончиковой.
Взгляд сначала пал на инстаграм. Почему бы и нет, хорошая развивающаяся соц сеть с огромной русской аудиторией с благоприятными алгоритмами, спецификой подачи контента подписчику, ну прям прелесть. Первый опыт был не очень, подписчика наскреб в 10р если не дороже, но тут решает опыт тк про хорошие рабочие креативы я не знал и как их делать тоже понятия не имел. Решил что лучший вариант договариваться о фиксированной цене за подписчика с другим администратором у кого крупное сообщество. На тот момент 2017 год на дворе и привлекать подписчика по 1.5р в инстаграм в целом было ок. Мне удалось договориться на 1р но с хорошим бюджетом и долгосрочным сотрудничеством. Так проработая пол года и вырастив до 200тыс подписчиков свое сообщество у меня успешно его угнали. Обращения в тех поддержку не помогли, не знаю как сейчас, но раньше тех поддержка было амебная и ответ был таков "страничка скорее всего не ваша, увы". Следующие пол года был рассвет телеграма (обязательно к нему вернусь в следующих статьях, пропишу все плюсы и минусы вложений туда) и кстати было прекрасным толчком туда вложиться тк заходил я туда с бюджетом 40тыс рублей, на выходе продав оба канала заимел 400к.
Пришла пора искать дальше пути развития, по той причине что телеграм для тематических каналов уходил в закат и безопасно вкладывать «в долгую» было не целесообразно. На тот момент были знакомые в админских так сказать кругах которые подсказали рассмотреть ВКонтакте, выбор стоял между двумя тематиками:
1. Истории из жизни
2. Кулинария
Выбрал вторую, сложилось в дальнейшем так что именно в этой тематике начался дикий ажиотаж и один рекламный пост уходил за 5тыс рублей, а места распродавались на месяц вперед стабильненько.
Лимиты размещения рекламы ВКонтакте.
За сутки разрешено размещать 5 рекламных постов. 3 напрямую и 2 через маркет-платформу. Это строго и наказания суровые.
Ажиотаж спадал и соц сеть менялась в сторону стабильности, где окупаемость проектов для тематических сообществ колеблется от 10 до 24 месяцев. Есть проекты которые окупаются дольше, но какой в этом смысл, если проект уходит по прикидкам на окупаемость выше 2 лет - он врятли когда-то окупится. Есть два фактора с которыми бороться тяжело не смотря на хорошую работу редакторов:
- Подписчик теряет интерес к тематике
- Потеря доступа к аккаунту у подписчика (взломали, забыл пароль и тд)
Собственно про доходы. Большую роль играет аудитория (детская или взрослая) Самая монетизируемая - женская аудитория старше 35 лет. Они хорошо покупают товары и услуги, быстро принимают импульсивные решения. Преимущество взрослой аудитории заключается в следующем, если место не продано, то всегда можно поставить товарку (арбитраж). Доход такое сообщество несет всегда.
Рассмотрим на примере сообщества, которое я развиваю с 18 Января 2020г
Ежедневный прирост от 3 до 10 тысяч подписчиков. Доход строится из:
- Арбитраж
- Прямая реклама
- Заявки с маркет платформы
- Перелив в другие сообщества подписчиков по фикс цене
Подписчик идет по 2.7р это дороже чем в другие тематики, но мне кажется дачная тематика более живучая и аудитория в ней более активна, что в дальнейшем дает заработать больше денег. Вложено порядка 196 тыс рублей на данный момент.
Арбитраж
Прямая реклама
Было продано не так много, но из-за возможности при большом трафике завысить цену, отходит она по 600р
Заявки с маркет платформы
Сейчас ценник 200 рублей, но он планомерно растет с каждой неделей. 1-2 заявки в день имеются.
Перелив в другие сообщества подписчиков по фикс цене
Договорился с администратором другого сообщества по 2р за подписчика, с одного рекламного поста ему приходит от 150 до 800 подписчиков. В день от 300 до 1600 рублей.