Найти тему
Как сберечь деньги

Как я отмазался от коллекторов. Ключевые фразы

Авторский эскиз
Авторский эскиз

Не секретно, что в основном задача коллектора - создать зону психологической нестабильности должника и оказать психологическое давление.

А главная цель у должника - переводить контакты в юридические плоскости и использовать возможности законодательства для собственной защиты.

Основной закон, который будет защищать должника по кредитам это 230-ФЗ.

Исключительно благодаря закону я могу сформулировать свое предложение потому, как рекомендуется отвечать всем коллекторам и некоторым сотрудникам отдела взыскания у банков, если же они окончательно "достали".

1. "Я направил на Ваш адрес уведомительное письмо о категорическом отказе от любых контактов с Вашим банком. Можете обратиться в суд".

В статье 8 230-ФЗ, должник сам может отправить такое письмо. Данное право появляется после истечения 4 месяцев с возникшей по кредиту просрочки.

Главный момент - письмо направляется юридическим способом и если при получении письма коллекторы продолжают звонить, то это уже незаконно и из этого вытекают последствия.

2. "У меня есть адвокат и направлено на Ваш адрес заявление. Обращайтесь к адвокату"

В статье 8 должник имеет право определять официального своего представителя и полностью передать представителю свои права для общения с кредитором.

Вот здесь есть пару нюансов.

- представителем исключительно должен быть адвокат

- при этом с должниками будет работать совсем иная служба. Обычно - юридическая. Потому что психологическое давление уже не имеет смысла, ведь на сторону должника пришел профессионал.

3. "Ваши сотрудники превысили количество звонков в мой адрес. У меня записываются все телефонные разговоры"

В статье 7 230-ФЗ оговаривается количество звонков с должником. Пример, количество звонков не должно превышать 2-х на неделе или 8-ми на месяц.

Но есть одно но.

Должник обычно блокирует официальный телефон кредиторов. Из-за этого коллектор нередко звонит с личного телефона. В данном примере проконтролировать число звонков не представляется возможным. И почти всегда говорю, что количество исчерпано.

4. "Я взял юриста, мы подаем на Вашу компанию в судебный орган за нарушения 230-ФЗ. Скоро будете получать иск".

Сегодня суд начал активную позицию и штрафовать коллектора за нарушения 230-ФЗ.

Например рассмотрим решение дела ТОО "Коллект", которым суд присудил 200000 рублей штрафа за оказанное давление должнику.

Из этого следует, что необходимо иметь записи всех телефонных разговоров и всех очных контактов тогда имеется шанс припугнуть самых ретивых коллекторов обращением в судебные органы.

5. "В данный момент отсутствует указанная сумма и оплатить нечем. Однако мой хороший друг может выкупить мой долг за определенные 5%?"

Коллекторы, не имеют полномочия в решении данных вопросов. Исходя из этого он будет вынужден закончить разговоры и консультироваться с вышестоящим органом.

Учитывайте, что сегодня стали обсуждаться вопросы выкупа отдельными должниками за определенные проценты свои же долги, то есть вероятно, что и сам коллектор согласится на данные условия.

Конечно данная фраза лишь изменит схему общения с коллектором, но нам это и нужно – сделать перевод общения в правовой форме.

ИТОГО

И здесь возник резонные вопросы - почему коллекторам или банкам не сразу подают в суд?

Все банально и просто.

Сумма долгов обычно небольшая, а имущество у должников отсутствует. Исходя из этого даже если получите решение суда в руки, исполнить такое решение невозможно. Из этого следует служба взыска у банка и коллекторам пытается методом психологических давлений оказать действие на должника.

Надеюсь представленные сведения помогут грамотно вести свою защиту интереса в взаимодействии с коллектором.