Доброго времени суток, все мы любим покупки, скидки, чёрные пятницы и други подобные методы сэкономить и взять подешевле. Но так ли это? Давайте разберём топ 5 способов, которыми нас контролируют и вынуждают тратить деньги!
- Метод заброса мяча
В этом методе нам предлагают выгодную сделку от которой сложно отказаться, но условия говорят уже после соглашения.
Пример:
Вы идёте по парку и видите шашлычную, все круто, выглядит хорошо и вам предлагают шашлык, овощной салат и морс. Цена очень дешевая, акция, купите шашлык и салат с морсом в подарок, вроде вы выигрываете. После того как вы сядете и расположитесь по удобнее, подождёте пока готовится еда, к вам подойдёт официант и уже скажет, что закончились огурцы, морс только определенного вкуса, да и соус закончился, остался только кетчуп. В 90% случаях вы согласитесь, вы же уже расположились, да и еда почти готова.
2.Социальный метод
Тут играет стадное чувство, если все говорят, что хорошо и покупают, почему бы и мне не попробовать? Мы часто зависим от чужого мнения и делаем выбор основываясь на нем.
Пример:
Любой рейтинг в онлайн магазине, вы увидите 2 абсолютно одинаковых товара, цена одного будет 1000 а другого 1300, но у товара за 1000 будет 2 отзыва, а у товара за 1300 будет 50 отзывов. Вы основываясь на социальное общество в 80% случаях возьмёте тот, что дороже, его же купили 50 человек, а тот всего 2.
3.Та же монета
Тут метод больше похож на «оплатите той же монетой». Тут человека ставят в такое положение, что ему дают бонус и вызывают желание оплатить тем же!
Пример:
Часто ли вам в ресторане оставляют жвачку? Когда вы уже поели и вам несут счёт, в книжке лежит жвачка, так сказать, подарок от заведения, этим самым они пытаются вызвать это желание. По статистике 2 жвачки повышают шансы на чаевые до 20%!
4.Бери выше
Этот метод основан на понижении запроса. Он действует как на товары, так и в жизни. Сначала вас просят или предлагают больше, после чего предлагают уже на порядок дешевле с различными бонусами.
Пример:
Представим что вы зашли в магазин за новым телефоном, вы увидели телефон, посмотрели его, хорошая вещь. Консультант вам говорит, что данная модель стоит 15.000 рублей, у вас появляются сомнения, чувство расстройства, но как только он видит, что вы разочаровались, он вдруг упоминает скидку в этом месяце только на эти модели телефонов, со скидкой он будет стоит всего 9.990, у вас тут же поднимается настроение, ведь вам только что скинули цену на 5.000 рублей.
На этих чувствах и основывается данная методика. Она работает везде, даже когда ваш ребёнок просит 🧎♂️ у вас на карманные расходы, сначала он скажет сумму больше, чем ему надо, после попросит меньше!
5.Гарантия 25 лет.
Мое любимое, гарантия больше 3 лет, тут у людей отказывает мозг и они думают «как круто, 25 лет могу не бояться о поломках». Только тут есть один нюанс, нужно сохранить чек, чеки печатаются на обычной чековой бумаге, они живут максимум 3 года при том, что хранятся в нужных для этого условиях.
Нравятся статьи про маркетинг! Хотите 2 часть? Пишите в комментарии!