Найти в Дзене

Продвижение ≠ накрутка. Почему?

Продвижение в социальных сетях – это получение живых и настоящих людей в группу/страницу. Это – хорошо. Накрутка – это наполнение своей группы/страницы ненастоящими и мёртвыми аккаунтами. Это – плохо. Разбираем на примере Инстаграма. + бонус в конце! Чтобы было понимание, стоит сказать об "Умной ленте", которая действует сейчас практически во всех социальных сетях (в том числе Инстаграм и ВКонтакте). Сейчас наша лента формируется алгоритмами (т.н. "умная лента"). Она работает по принципу "я показываю то, что тебе нравится. Или нравится твоим друзьям". Узнаёт она это по вашим лайкам, комментариям, в какие профили вы заходите, где больше всего времени проводите (внутри социальной сети). И показывает похожий контент вам. Наглядный пример в конце статьи. Так вот. Ситуация №1: Вы накрутили 1000 подписчиков в аккаунт стройматериалов, ещё 10 человек подписчиков ваши друзья. Итого – 1010 подписчиков. Всё, что вы публикуете, видит 50-500 человек, которые никак не взаимодействуют с ваши
Оглавление

Продвижение в социальных сетях – это получение живых и настоящих людей в группу/страницу. Это – хорошо.

Накрутка – это наполнение своей группы/страницы ненастоящими и мёртвыми аккаунтами. Это – плохо.

Разбираем на примере Инстаграма.

+ бонус в конце!

Чтобы было понимание, стоит сказать об "Умной ленте", которая действует сейчас практически во всех социальных сетях (в том числе Инстаграм и ВКонтакте).

Сейчас наша лента формируется алгоритмами (т.н. "умная лента"). Она работает по принципу "я показываю то, что тебе нравится. Или нравится твоим друзьям". Узнаёт она это по вашим лайкам, комментариям, в какие профили вы заходите, где больше всего времени проводите (внутри социальной сети). И показывает похожий контент вам. Наглядный пример в конце статьи.

Так вот. Ситуация №1:

Вы накрутили 1000 подписчиков в аккаунт стройматериалов, ещё 10 человек подписчиков ваши друзья. Итого – 1010 подписчиков. Всё, что вы публикуете, видит 50-500 человек, которые никак не взаимодействуют с вашим контентом. Умная лента думает, что пост плохой и не показывает его другим людям. Всё. Заканчивается это тем, что умная лента решает, что ваш аккаунт вовсе никому не интересен, поэтому не показывает новые публикации малому количеству ваших подписчиков. Вы думаете, что аккаунт никому не интересен, деньги с социальных сетей не идут, СММ не работает, в соцсетях продавать невозможно.

Ситуация №2:

В аккаунте 100 подписчиков – ваши друзья и друзья друзей. Вы стараетесь публиковать красивый фото/видеоконтент, вовлекаете друзей и друзей друзей, они комментируют, лайкают, сохраняют. Умная лента считает, что ваш контент интересный и показывает его ещё бОльшему количеству людей (в том числе и тем, кто не подписан на вас).

На вас подписываются настоящие живые люди, которые интересуются вашим контентом, услугами и самим магазином, и рано или поздно (это зависит от ниши вашего бизнеса) приносят вам свои деньги.

Как думаете, что выигрышнее в перспективе?

-2

Поэтому. Продвижение – это, в первую очередь, получение настоящих, живых подписчиков в свою группу, а также показ ваших материалов живым людям. Как это делать?

-3

Самый популярный способ – таргетированная реклама. Она же реклама аудитории, которую вы укажете. Если население вашего города меньше 200 тысяч человек, то настраиваете рекламу на весь город. Если больше, то на ваш район (особенно актуально для Питера, Москвы и других миллионников).

В Инстаграме настроить рекламу можно под публикацией – кнопка "Продвигать" с мобильного телефона.

Выбираете свой город (либо ставите геоточки), выбираете бюджет и кол-во дней, привязываете карту и ждёте, когда одобрят объявление. Рекомендую на каждый пост тратить хотя бы 20-30 рублей. Для этого ваша страница должна быть переведена в статус бизнес-профиля (Настройки –> Аккаунт –> Переключиться на личный аккаунт).

В ВКонтакте тоже под публикацией есть кнопка "Рекламировать", нажимаете туда и попадаете в рекламный кабинет.

Пополняете, указываете ваш город и... вуаля.

*да, есть более гибкие и узкие настройки, но это базис*;

-4

Перед тем, как начинать вливать крупные суммы (от 5% вашего общего бюджета на рекламу), заполните страницу, чтобы людям, впервые зашедшим на неё, было понятно, кто вы и чем занимаетесь.

Для Инстаграма это:

  • название аккаунта (правильно – stroymaterialy_kiselevsk), неправильно (stroymaterialy_kupitvkiselevske),
  • яркая аватарка, отражающая суть профиля,
  • заполненная шапка профиля, которая отвечает на вопрос ЧТО, КОМУ, ПОЧЕМУ СТОИТ ПОДПИСАТЬСЯ, ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ.
  • красивое визуальное оформление постов. Никаких фотографий на белом фоне, никаких зашакаленных (с видимыми квадратными пикселями) фото, фотографии должны быть качественные и, желательно, в одном цветовом оформлении,
  • никаких баннеров и фоточек со стоков, они просто вездееее. Вот таких, как ниже.
Они выглядят неестественно, неискренне. Пользователи видят это сразу, это вызывает отторжение.
Они выглядят неестественно, неискренне. Пользователи видят это сразу, это вызывает отторжение.

Для ВКонтакте это:

  • название группы (правильно – Стройматериалы | Киселёвск) и аналогичная на транслите ссылка – vk.com/stroymaterialy_kiselevsk
  • аватарка, отражающая суть,
  • описание группы, в котором есть ответы на вопросы ЧТО, КОМУ, ПОЧЕМУ СТОИТ ПОДПИСАТЬСЯ, ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ,
  • закреплённый пост,
  • заполненный раздел контактов (контактное лицо, должность, номер телефона),
  • статус (кратко отражающее суть группы. Например, "доставим прям до дома").

Кажется, всё. О следующем этапе – вовлечении – расскажу в следующей статье.

-6

БОНУС!

Вопрос: Где лучше развивать страницу бизнеса – в Инстаграме или ВКонтакте?

Ответ: Нужно и там, и там. Но сразу в две соц.сети сложно делать контент, так как везде своя специфика. Если в Инстаграме любят глазами, то в ВК это второстепенно.

Пользуйтесь этой рекомендацией:

Если у вас доставка еды, магазин одежды или что-то подобное, что привлекает именно внешним видом, это то, что можно и нужно показать, то однозначно Инстаграм. Помните о красивом визуальном оформлении и качественных фотографиях.

ВКонтакте очень универсален и туда пойдёт в принципе всё что угодно.

Однако это вовсе не означает, что доставка еды или магазин одежды не будет популярным во ВКонтакте. Нет, вовсе нет. Просто в ВК такие сферы тяжелее раскрутить, там людям тяжелее продать "визуал".

Ну и, наконец, наглядный пример работы "умной ленты":

Случай №1. Есть у вас в подписках Мария (ваша подруга). Каждую её публикацию вы лайкаете, иногда комментируете. "Умная лента" делает вывод, что вам интересен контент Марии и показывает вам каждый её новый пост, будь то еда, селфи или собачка.

Случай №2. Также вы подписаны на магазин стройматериалов своего города. После того как вы подписались, вы видели парочку их публикаций, но вы не поставили им лайк. Вы их просто пролистали мимо. Умная лента запомнила этот выбор когда-то давно и не показывает вам новые публикации магазина Стройматериалов, потому что считает их неинтересными для вас.

Из этого можно сделать несколько выводов:

Первый: вам показываются материалы, которые вам интересны.

Второй: делайте такой контент, который был бы интересен другим.

Спасибо за прочтение этой статьи. Ставьте лайки, они мотивируют и заряжают меня.