Найти тему
Das AUTO: новичкам

Вариатор vs. автомат. Отличия

Оглавление

Мы уже рассматривали АКПП (https://zen.yandex.ru/media/id/5e1ae46f3d008800afe2c114/akpp-chto-eto-princip-raboty-komu-podoidet-5e3677ff2ce8d734259ba224), давайте вкратце рассмотрим вариатор и чем же он отличается от автомата.

Вариатор в автомобиле
Вариатор в автомобиле

Вариатор (CVT) - это та же автоматическая коробка переключения передач, которая не требует в этом участия человека. В отличие от классического автомата, вариатор переключает передачи плавно, так как является бесступенчатым, следовательно, вы не чувствуете толчки в момент переключения.

Так в чем же разница?

-2

А разница в том, что у автомобиля с вариатором экономия топлива выше, чем у авто с АКПП! Автомобили с вариатором дешевле. Но с таким важным плюсом вариатор требует уважительного и бережного отношения.

Чтобы вариатор долго и верно служил нельзя:

  1. резко трогаться на светофоре
  2. зимой начинать движение, не прогрев автомобиль как следует
  3. переключать D, R, P на ходу (нужно полностью остановить автомобиль, а потом менять передачу)
  4. буксовать, а также буксировать кого - либо

В таких случаях может порваться ремень вариатора. Встать колом на дороге в этот момент - не лучшее чувство.

-3

Не забываем менять жидкость в вариаторе каждые 40 тыс км! Обязательно следите за уровнем жидкости, цветом, запахом. Если уровень падает, значит где - то протечка. Если вариаторная жидкость коричневого или черного цвета - срочно меняем. Если пахнет гарью - меняем.

При замене вариаторной жидкости в поддоне можно обнаружить металлическую стружку. Это признак того, что вариатор умирает. Если стружки достаточно много, лучше заменить агрегат не затягивая. Цены на вариаторы разные в зависимости от марки авто, от региона, в котором проживаете. Например, б/у вариатор для автомобиля Nissan Note стоит 8 тыс рублей, + замена. Все может обойтись примерно в 15 тыс рублей.

Стоит ли брать авто на вариаторе?

А почему бы и нет? Если выбирать авто для города или небольших междугородних поездок, если ездить аккуратно, следить за автомобилем, вовремя менять жидкость, то никаких проблем вы не ощутите. У меня автомобиль на вариаторе. Расход топлива зимой, учитывая прогрев, составляет 9 литров на 100 км, летом 7 литров. Объем двигателя 1.8. АКПП с таким расчетом колеблется так: зимой 12 литров, летом 10. Вообще, разница ощутимая.

Есть мнения, что в автосервисе не берутся за ремонт вариаторов, так как не знают, как их чинить. Я вам скажу: в настоящее время на рынке полно автомобилей CVT. Уже давным давно автослесари в них разобрались. Это все не "в диковинку".

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

P.S. делитесь своим мнением и опытом в комментариях :)