«Рома»
Современная классика, явно вдохновленная «Амаркордом» Феллини. Действие происходит в цыганском районе Мехико, в начале 1970-х. В центре сюжета — две брошенные на произвол судьбы женщины, которые пытаются наладить не только свою жизнь, но и сохранить уклад большой семьи, которая от них всецело зависит. Естественно, никакой остросюжетности ждать не следует. За почти три часа хронометража, в фильме произойдёт всего несколько драматических эпизодов. Один из них — реконструкция «резни в Корпус-Кристи» — расстрел ультраправыми политическими активистами мирной студенческой демонстрации. Но в остальное время Куарон трепетно, почти дотошно, показывает быт и пейзажи. Получилось мастерски. Почти каждый кадр фильма похож на ожившую черно-белую фотографию.
«Рома» — манифест жизни, ода женщинам и хвала гуманизму, пропустить который попросту неприлично.
«Баллада Бастера Скраггса»
Новый фильм братьев Коэн. Чего еще желать? Титулованные режиссеры вернулись к жанру вестерн и представляют публике калейдоскоп из событий в антураже Дикого Запада. Дуэли, ограбление банка, битва с индейцами, Золотая Лихорадка и тотальное падение нравов демонстрируются с помощью шести коротких зарисовок, которые никак не связаны между собой. Объединяет их лишь филигранное чувство вкуса и великолепная сыгранность. Картину представляет целая плеяда звезд, лица которых известны даже самому не требовательному зрителю.
В отличие от той же «Ромы», «Баллада Бастера Скрагса» — не громоздкий кинороман. Это сборник рассказов, который легко можно оставить на полуслове или перелистнуть на более интересный вам фрагмент.
«Король вне закона»
Все мы знаем «Храброе сердце». Но история Уильяма Уолласа, очевидно, заканчивается его мученической смертью, а дело жило долго после. Идею освободить Шотландию подхватил самопровозглашенный король Роберт Брюс, который начал новую войну за независимость с Англией.
Брюса играет смазливый Крис Пайн («Чудо-женщина»), а по трейлеру может показаться, что картина представляет собой очередную браваду с пафосными, но пустыми речами. Но все оказалось совсем не так! Пайн отрастил бороду и убедительно изображает брутала: мало говорит, много рычит и скалит зубы. Да и пафоса в картине нет. «Король вне закона» — очень правдивое кино о времени, когда хороший меч ценился куда больше десятка людских жизней. Рубят тут на совесть. По количеству крови и вываленных кишок фильм уделывает даже «Игру престолов». Снято действо мастерски. Оценить уровень операторского мастерства можно по этому, снятому одним дублем, отрывку. А финальную битву словами не описать. Советуем оценить своими глазами
«22 июля»
22 июля 2011 года на острове Утойя террорист Андерс Брейвик убил 77 человек. Свой поступок он объяснил несогласием с иммиграционной политикой Норвегии, был признан вменяемым и сейчас отбывает пожизненное заключение. Снять фильм о столь горькой трагедии, спустя всего несколько лет — задача непростая. Но в 2018-м вышло две картины, освещающие теракт: «Утойя, 22 июля» и «22 июля». Несмотря на почти аналогичные названия, это диаметрально разное кино. В «Утойе» камера безотрывно следует за девушкой Кайей, в то время как фильм Netflix исследует не только теракт, но и подготовку Брейвика к злодеянию, судьбы выживших и, конечно, суд над хладнокровным убийцей.
Главным достоинством «22 июля» является то, что режиссёр Пол Гринграсс не скатывается в проповедь и морализаторство. Наоборот, британец работает с материалом с точностью хирурга и вскрывает гнойник целого ряда проблем излишне толерантной Европы. Очень честное, а от того страшное кино о том, что терпимость — не всегда выход.
«Птичий короб»
Самый популярный фильм на Netflix прямо сейчас. В первую неделю «Птичий короб» посмотрело 45 миллионов человек, а особо отчаянные энтузиасты даже устроили дурацкий и опасный флешмоб. По сюжету, в мире появились монстры, от одного взгляда на которых люди кончают жизнь самоубийством. Большинство населения уже погибло, а немногие выжившие обрекли себя на вечную слепоту ради продолжения существования. Главная героиня, вместе с двумя детьми, пытается найти других людей, а когда у неё это получится, то окажется, что новые знакомые могут посоревноваться с настоящими чудовищами.
Помимо «Тихого места», фильм Сюзанны Бир напоминает известную экранизацию Кинга — «Мгла» и клаустрофобический триллер — «Явление». Двухчасовое зрелище вряд ли станет instant classic в жанре хоррор, но нервы щекочет. Рассказывать подробнее — убить большинство «вау» моментов фильма. Поэтому сразу перейдём к резюме: качественный хоррор, с красавицей Сандрой Буллок, который интересно смотреть и легко забыть на следующий день.