Всем привет! Сегодня речь пойдет о таком поджанре ужасов, как боди-хорроры. Как Вы уже успели догадаться, боди-хорроры во всех красках живописуют самые различные метаморфозы человеческого тела, от членовредительства до инфекционной заразы.
Боди-хоррор, как жанр существует очень давно. Не только в кино, но и в литературе. Например, "Превращение" Кафки. Однако, сама по себе повесть хоррором не является, и по большому счету за ширмой фантасмагории кроется остросоциальная начинка, от которой становится тошно без всяких уловок с бутафорской кровью.
В свое время, по мотивам фантастической повести Джона Кэмпбэла "Кто идет?", Джон Карпентер снял "Нечто". Взяв боди-хоррор за основу, он создал один из самых страшных и культовых фильмов прошлого столетия.
Боди-хоррором часто называют компьютерную игру Dead space, создатели которой и черпали вдохновение у фильма Карпентера. Хоть в основе всего этого и лежит околонаучная фантастика.
Боди-хорроры могут жить, как отдельный жанр, так и быть элементом более объемной концепции, например зомби муви. Но, в большинстве своем, фильмы о зомби все же о выживании и не делают акцент только на метаморфизме, хотя есть такие фильмы, как "Зараженная" или "Танатоморфоз", где обращению человека в гниющего на ходу каннибала отведено все экранное время.
Боди-хоррором можно считать "Американскую Мэри" с ее "модификациями", вроде вшиваемых под кожу имплантов, к которым часто прибегают фрики всех мастей, кастомизируя и уродуя свои тела, кому как вздумается и насколько у фантазии хватит топлива для полета.
И фильмов на подобную тематику довольно много, от не стареющей классики вроде "Лихорадки" Элая Рота или "Мухи" (хоть это все же по большей части фантастика).
До менее известных работ, таких как "Тело", о котором сегодня и пойдет речь.
"Тело" (в оригинале Replace "пересадка") рассказывает историю Киры Мэйбон, девушки, обнаружившей у себя странное заболевание. Ее кожа очень быстро стареет и в прямом смысле слазит с мышц целыми лоскутами. Для того, чтобы предотвратить начавшийся некроз, Кире нужна новая кожа, однако желающих отдать ее добровольно нет. Из-за чего девушка идет на радикальные меры. Проблема заключается в том, что для пересадки подходит не любая кожа, а некроз тканей распространяется в геометрической прогрессии. В отчаянной схватке со смертью Кира с головой погружается в темную пучину отчаянья и находит "ящик Пандоры", открыв который, она изменится навсегда.
"Тело" черпает свою идейность из заветов классических ужасов, где в основе лежит история, которая может случиться с каждым. Ну например тот же "Пункт назначения" или "Кошмар на улице вязов".
"Тело" нельзя назвать фильмом категории А, но и при небольшом бюджете авторам удалось создать весьма интересную и жуткую историю, от которой у каждого зрителя начинается неконтролируемый чёс. В этом и есть вся прелесть. Зрителя заставляют поверить в происходящее на экране, ржавым гвоздем вколачивая в мозг одну единственную мысль:
"Это может произойти с каждым!"
По началу, о болезни Киры не говорится ни слова. Что это за болезнь? Откуда она взялась? А вдруг и правда подобная зараза существует? А вдруг ты уже инфицирован? А сможешь ты освежевать первого встречного, чтобы выжить?
Аналогичные мысли возникали и при просмотре "Лихорадки", ведь никто не застрахован от того, что "добрые" дяди военные не сольют в озеро, где купаются незадачливые студентики, опасные химикаты, вызывающие гниение плоти.
И на фоне крупных планов из жизни скорняка-свежевателя со всеми подробностями, подобная идейность в "Теле" смотрится максимально выигрышно. Вишенкой на торте из тухлого мяса является сюжет. И он даже вполне себе съедобен, что не может не радовать. Финальный твист вытаскивает "Тело" из общей массы второсортных фильмов, но история Киры по-прежнему болтается где-то между "совсем хорошо" и "в кино такое не покажут". В любом случае это одна из немногих картин, которые ценителям жанра стоит посмотреть. И посмотреть здесь есть на что.
"Тело" может надолго отбить у Вас аппетит, а неподготовленного и неискушенного зрителя уж точно не раз заставит почесаться и проблеваться.
На этом всё, но... дальше больше!