Консультацию проводит GTS ( https://gts24.ru/ )
Ремонт лодок требуется проводить как планово, так и при эксплуатации. Во время эксплуатации она может получить пробоину. Материал, из которого изготовлено плавсредство, подвержено вмятинам, трещинам.
Ремонт лодки Silver Hawk 54
Более подробно о ремонте лодки Silver Hawk 540 тут
Ремонт лодки Terhi
Более подробно о ремонте лодки Terhi тут
Ремонт лодки Салют 510
Более подробно о ремонте лодки Салют 510 тут
Ремонт гелькоута
Гелькоут – материал, применяемый для судов, защищает пластик от ультрафиолетовых лучей, придает блеск. Толщина покрытия 0.6 мм. В результате эксплуатации на защитном покрытии появляются трещины, сколы, царапины. Гелькоут применяют для защиты от воды, механических повреждений.
Способы восстановления гелькоута:
· Незначительные повреждения устраняют шлифовкой и полировкой покрытия. Механическим воздействием снимают верхний слой.
· Глубокие повреждения устраняют с помощью специальных средств. Затем на поверхность наносится гелькоут. Из-за постоянного контакта лодки с водой необходима защита и регулярный ремонт корпуса.
· При обнаружении пробоин сначала проводят ремонт судна.
Полировка корпуса
Со временем из-за воздействия воды, механических повреждений на корпусе образуется налет. Из-за него краска выцветает, исчезает блеск. Проблему можно решить при помощи полировки. Полировка мелких царапин вернет плавсредству блеск, предотвратит окисление в глубоких слоях. Глубокую полировку применяют при сильных повреждениях.
Этапы полировка:
• Лодку очищают моющим средством от загрязнений.
• Покрытие обследуют на наличие повреждений, сколов для выбора вида работ.
• Незащищенные части заклеивают специальной лентой, чтобы не повредить их во время работ.
• Проанализировав состояние гелькоута, выбирают абразивные и полировочные средства.
• Поверхность обрабатывают подобранными полировочными пастами.
• Заключительный этап – нанесение защитного слоя, который покрывает мельчайшие поры.
Покрытие необрастайкой
Антифоулинг – специальный состав, используемый для защиты подводной части судов от нарастания водорослями, а также другими беспозвоночными организмами. Различные наросты приводят к разрушению днища лодки ниже ватерлинии, снижению мощности двигателя, дополнительным затратам на ремонт.
По принципу действия антифоулинг подразделяют на токсичный, который убивает организмы, присоединяющиеся к корпусу. Другой вид – нетоксичный является менее вредным. Он не позволяет нарастать организмам из-за гладкости.
Способы нанесения
Из-за токсичности средство требует профессионального подхода и соблюдения технологии:
• Плавсредство очищают от налета специальной техникой.
• Выше ватерлии на 5-10 см делают отметку, которая будет служить границей нанесения средства. По ней проклеивают ленту. Все элементы, не подлежащие покраске, закрывают.
• Перед тем, как начать работы, нужно очистить поверхность от пыли, старой краски до материала лодки и обезжирить. Следующий этап – грунтовка покрытия.
• В несколько слоев наносят антифоулинг сначала горизонтально, затем вертикально. Дождаться окончательного высыхания краски.
• Если нанесен слишком тонкий слой материала, то антифоулинг перестанет выполнять свои защитные функции через несколько месяцев.
Ремонт трещин, пробоин
Чтобы произвести работы используют эпоксидные смолы и стеклоткани. Помещение должно хорошо проветриваться. Ремонт трещин проводится при температуре 16-200 и относительной влажности, не более 65%. Работы проводят в перчатках. Корпус перед работами очистить, обезжирить, высушить. Небольшие трещины устраняют нанесением шпаклевки, которую прошкуривают и красят. Глубокие трещины, сколы покрывают шпаклевкой на основе эпоксидных смол.
При обнаружении сквозных пробоин накладывают несколько слоев стеклоткани, пропитанной связующим составом.
Покраска лодки
Качественная покраска лодки – это надежная защита поверхности от солевых отложений, от воздействия органики.
Перед покраской нужно провести подготовительные работы:
• Очистить корпус. Если старая краска трескается, то ее нужно удалить с помощью наждачной бумаги или пескоструйным пистолетом. Другой способ более трудоемкий. Смывание краски проводят в хорошо проветриваемом помещении.
• Удалить ржавчину, если она присутствует. Для работы используют преобразователь.
• Устранить царапины, трещины, вмятины.
• Обезжирить поверхность.
• Нанести несколько слоев грунтовки. После обезжиривания грунт нужно наносить как можно быстрее. Грунтуют поверхность для хорошего сцепления основы с краской.
• При окрашивании влажность должна быть не более 60%. Краска должна хорошо совмещаться с грунтовкой.
Качественно проведенный процесс позволит избежать дальнейшего разрушения корпуса лодки. Владелец должен поддерживать судно в хорошем состоянии. Отремонтированное красивое судно принесет не только удовольствие от эксплуатации, но и прослужит значительно дольше.