Найти тему
Справочник кинопижона

Лучшее кинофэнтези десятилетия. Субъективный топ-10

Оглавление

Очередной "итоговый" текст, посвященный кино 2010-х. На этот раз, о жанре фэнтези в широком смысле этого слова.

В 2010-х в Голливуде вышло немало крупных и не очень фэнтези проектов, но большинство из них, увы, не могло похвастаться не только кассовыми сборами, но даже хоть какой-то оригинальностью. В отличие от 80-х, когда фэнтези тоже в основном проваливалось в прокате, но сейчас входит в фонд культовой классики кино, не так уж много фильмов 2010-х имеют шансы стать пересматриваемыми лет через 10. Всё более менее осмысленное ушло на телевидение, но и там далеко не так радужно, как может показаться на первый взгляд.

С другой стороны, кинобум в КНР породил просто чудовищное количество ориентального фэнтези, которое тоже в целом была унылым, но и в этом потоке нашлось несколько жемчужин.

7 место: Гнев Титанов (Wrath of the Titans), 2012, режиссер - Джонатан Либесман

Согласен, не лучший фильм в истории, напоминающий эпизод "Зены", снятый Майклом Бэем. Однако на фоне других попыток снять мифологическое фэнтези, которые предпринимались в 2010-х ("Битва титанов", "Бессмертные" и "Боги Египта") смотрится бодро и достойно.

Посмотреть фильм можно, например, на Кинопоиске, для чего можно использовать промокод, активирующий подписку на 45 дней (вбивать надо сюда - https://www.kinopoisk.ru/gift/): CINEMANUAL45

6 место: Путешествие на Запад (Xi you: Xiang mo pian), 2012, режиссеры - Стивен Чоу, Дерек Квок

-2

За последние 10 лет в Китае силами в основном гонконгских кинематографистов было снято какое-то нереальное количество фильмов о Царе Обезьян. Правда, по большей части, они представляют собой набор унылых клише и аляповатой компьютерной графики. Вторым грешит и фильм Чоу, но вот сценарий на голову выше конкурентов.

5 место: Опочтарение (Going Postal), 2010, режиссер - Джон Джонс

-3

Старательная британская телеадаптация одноименной книги Терри Пратчетта, которая выглядит больше ожившей иллюстрацией, чем самостоятельным произведением. Но юмористическое фэнтези западного образца появляется крайне редко, поэтому из-за низкой конкуренции места в топе фильм достоин.

4 место: Легенда о демонической кошке (Yao mao zhuan), 2017, режиссер - Чэнь Кайге

-4

Еще одно китайское фэнтези, точнее фэнтези-детектив, использующий стандартную для кино Поднебесной схему: взять реальных исторических деятелей и поместить в фантастический контекст. Так, китайский Чингисхан разбирался с существами подозрительно похожими на рептилоидов. В "Легенде о демонической кошки" этот приём использован не так трэшово, а даже, я бы сказал, изящно. Единственная ложка дёгтя - кривой CGI.

3 место: Звери дикого Юга (Beasts of the Southern Wild), 2012, режиссер - Бен Зайтлин

-5

Самый необычный американский инди-фильм десятилетия, способный понравиться немногим. Лично я досмотрел его с большим трудом, но в своем роде - это уникальный пример детского магического реализма, замешанного на хтони Американского Юга.

2 место: Молодой детектив Ди: Восстание морского дракона (Di Renjie: shen du long wang), 2013, режиссер - Цуи Харк

-6

Цуи Харк принадлежит к той категории визионеров, чье воображение всегда превосходит доступные технологии. Даже интересно, что было бы, получи Харк миллионов 300 долларов и творческую свободу. В 2010-х - главным его достижением стала трилогия фэнтези-детективов о приключениях детектива Д, лучшим из которых стал второй (по внутренней хронологии франшизы - первый) фильм.

1 место: Трилогия "Хоббит" (Hobbit), 2012-2014, режиссер - Питер Джексон

-7

Да, в сравнении с "Властелином колец", который получился таким только потому, что де-факто был независимым фильмом, "Хоббит" - большой шаг назад. В нём слишком много элементов, рассчитанных на аудиторию вселенной Marvel, да и решение сделать три фильма, мягко скажем неоднозначное. Однако сказанное, не отменяет того факта, что "Хоббит" - последнее фэнтези "большого стиля", снятое для киноэкранов. Логика голливудского кинопроцесса такова, что ничего даже близкого по размаху в жанре ждать не стоит.