Приветствую!
Я запустил свою первую рекламную кампанию в Рекламной Сети Яндекс!
Ну и что здесь такого?
Ну, в масштабах Вселенной это микропсиксель из жизни одного человека. А в масштабах МОЕЙ жизни - это первая рекламная кампания. А первое всегда с особым привкусом, новенькое, непонятное, вкусненькое…
НАЧАЛО
Я живу сейчас в Испании. И вопрос – чем заниматься? – возник сам собой. Как-то раз, мне на глаза попалась реклама про бизнес на партнёрках. Я обратил на неё своё внимание – и… никак не среагировал. Такое бывает :)
Через несколько дней мой знакомый скинул мне ссылку на тот же мастер-класс. Я посмотрел и ухватился. Тема показалась очень интересной - инфобизнес, лидогенерация, трафик, автоворонкки, и другие модные слова.
И ещё работа сидя на пляже – давно мечтал! И конечно куча денег, БОЛЬШАЯ куча денег, ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ куча денег, ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ КУЧА денег… В общем, у меня включился режим – ХОЧУ СИЛЬНО! И меня понесло!
Два месяца день в день я изучал, применял, внедрял. Изучал, применял, внедрял. Изучал, применял, внедрял… Изучал… Применял… УСТАЛ!!!
Через два месяца я понял, что узнал чертовски много, но не продвинулся в главном – мой заработок был равен самой крутой цифре в мире - НУЛЮ!!!
Вот здесь у меня что то надломилось. Я оставил свои изыскания. Мой мозг устал. Я истощил себя… Да и витаминов не хватило :)
Было время подумать, покушать витаминов, поплавать в бассейне… А моё подсознание в это время тихо тихо переваривало весь объём освоенной информации. И в итоге я понял одну простую вещь. Я не продавал. Я сделал кучу подготовительной работы:
-Заточил свои аккаунты в соцсетях.
- Создал группы по всем правилам.
- Нашёл самую крутую свою фотку и поставил её везде на аватары.
- Научился прятать реферальные ссылки на разных сервисах.
- Собрал работающую но не приносящую продажи автоворонку в ВК.
И ещё сделал много чего полезного.
НО Я НЕ НАУЧИЛСЯ СОЗДАВАТЬ ТРАФИК!!!
Я не продавал. Ноль. Зерро…
Мне нужно было что то или кто то. Толчок в правильном направлении. Мой мозг хотел простых решений. По принципу – возьми готовое, повтори и сделай. Нужна была рука ведущего. И Вселенная подарила мне такой шанс!
ИЛЬНУР ЮСУПОВ
Мне повезло попасть на вебинар к Ильнуру Юсупову. Я посмотрел, законспектировал и… забыл…
И вспомнил, когда понадобилась рука ведущего…
Я пересмотрел видео, залез к Ильнуру на страницу, прошерстил свою подписку на него и нашел!
РЕАЛИТИ-ШОУ ПО ЗАРАБОТКУ НА ПАРТНЁРКАХ!
Четко, коротко и ясно.
Алгоритм простой – ДЕЛАЮ, ПОКАЗЫВАЮ, ОБЪЯСНЯЮ.
Мне понравился формат. И понравилось направление – Рекламная Сеть Яндекса. Именно этот источник трафика использовал Ильнур в ралити-шоу.
Я включился по новой!
С реалити-шоу я перекочевал на «БЕСПЛАТНЫЙ КУРС-ИСПЫТАНИЕ»
Дальше я начал путь настройки и запуска своей первой рекламной кампании.
ЧЕЛЛЕНДЖ
У меня был реальный челлендж с реальными трудностями :)
Мне очень хотелось купить у Ильнура платный курс. Но тут нарисовалась моя жена с женским коучингом по личностному развитию. Ну как тут сопротивляться? В общем, бюджет растворился на несколько месяцев вперёд…
Матриархат… :)
Вот так у меня получился челлендж под девизом:
«Запусти с нуля свою первую рекламную кампанию в Яндекс без платного обучения».
В итоге, всё что я смог себе позволить взять у Ильнура, было бесплатным. Почти всё. Одну штуку я всё таки купил. Об этом позже.
ЗАПУСК КАМПАНИИ В РЕКЛАМНОЙ СЕТИ ЯНДЕКС
Я впитал в себя всё, что можно было из бесплатного у Ильнура. Покопал в инете. И стал создавать свою первую рекламную кампанию.
И… воткнул на модерации!
МОДЕРАЦИЯ
В Яндекс, прежде чем объявление пойдёт в сеть, его модерируют - вдруг я захочу рекламировать какую ни будь хрень?
У меня была не хрень. А нормальная такая партнёрка — по похудению.
По похудению, Карл!!!
Есть две темы которые считаются одними из самых сложных по прохождению модерации в Яндекс. Это эзотерика и похудение.
Я не специально выбрал похудение. Просто в одном задании на «Испытании для крутых» надо было сделать объявление и послать его на модерацию.
Объявление обязательно должно вести куда ни будь по ссылке. Я ткнул на партнёрку по похудению…
И я прошел модерацию!!! Сходу. Вот так раз и проскочил!
И всё. На этом моя пруха закончилась. Я сделал группу объявлений и в аккурат 31 декабря за пару часов до Нового Года послал на модерацию.
Сначала в бан ушли картинки. А на следующий день вся группа. И всё. Что бы я не делал – бан, бан, бан, бан…
Вот тут и пришлось купить у Ильнура несколько маленьких, но очень существенных подсказок. За эти подсказки я очень благодарен Ильнуру! Потому что сейчас у меня на одном аккаунте в Яндекс Директ находится три кампании, семь рабочих групп и штук 50 объявлений прошедших модерацию. С картинками, как положено.
Ильнур меня вытащил!
ЗАПУСК
Зачем я создал три кампании? Да так, тренировался )) С группами тоже. Я учился и экспериментировал. Создавал, удалял, кроил, перестраивал, подбирал ключевые фразы.
У меня был план. Этот план я содрал у Ильнура на одном из занятий. Так по плану и двигался. По пути собирал нужную мне информацию в интернете.
Бесплатность не подразумевает нахождения и раскрытия всех фишек…
В итоге, самым крутым методом в мире – методом дихотомии, или, если тоже самое написать обычным языком – «методом тыка», мне удалось слепить небольшую группу объявлений, которые начали давать клики.
Яндекс сам выбрал эти объявления. 100% он шарит круче меня в рекламных кампаниях. И это не шутка )
ПОНИМАНИЕ
То что я понял во время своих поисков и экспериментов, укладывается в следующем посте, который я опубликовал чуть раньше у себя на стене.
Можно кликнуть и прочитать
Если в лом шлёпать по ссылке, вот дубликат:
Это не преувеличение. Запустить рекламную кампанию в Яндекс - это половина дела. Даже меньше, намного меньше. Я думаю процентов 25-30 успеха.
Да, там надо проработать портрет Целевой Аудитории, выделить сегменты, подобрать ключи, сделать объявления на которые хочется кликнуть. Собрать всё это в кучу, запустить. А вот дальше…
А дальше, как в ракете. Ты понимаешь что летишь, но не понимаешь куда. А топливо у тебя не простое, а золотое – твои кровно заработанные денежки…
ПОЛЁТ
Пошли клики – значит, полетел. Деньги стали таять.
Куда лечу?
Захожу в кабинет на партнёрку. Есть одна регистрация. Ага, значит, как то полетел в примерно нужном направлении.
А дальше?
АНАЛИТИКА
А дальше только аналитика. Чистая и хрустальная, как вода с горного ледника…
Потому что ты уже в роли штурмана и пилота одновременно. И всё что тебе доступно – это только цифры.
Клики, переходы, регистрации… Клики, переходы, регистрации… Клики, переходы, регистрации… Стекла ведь нет. Руля тоже… Только цифры…
Ты смотришь – откуда пришла регистрация? И не понимаешь, потому что на стадии настройки, ты влупил сам себе баг – забыл исправить тестовую UTM-метку. И она передаёт сейчас вот это — RABOTAET/cpc HOROSO SUPER.
А должна передавать: номер кампании, номер объявления и ключевую фразу, по которой был переход.
И с такими метками пришло две регистрации.
Исправляю метку в ссылке и автоматом попадаю на повторную модерацию в Яндекс.
Прохожу.
Меняю пару слов в одном объявлении – бац! Получаю новую модерацию старого объявления.
Хлоп! – в изменённом объявлении старая картинка не проходит модерацию! Но я же её не менял!!!
Ну, а чего я хотел? - вдруг новый текст рекламирует варенье из одуванчиков, а на старой картинке - сапожная мастерская… Мудрый Яндкекс страхует себя и меня…
И так постоянно. Собираешь статистику, анализируешь, находишь ошибки, исправляешь, меняешь забаненые картинки. Опять анализируешь, вносишь корректировки, собираешь статистику, корректируешь…
И так по кругу. А ракета то летит! И топливо кушает! А топливо не простое, золотое…
ИТОГИ
Вот так выделилось четыре объявления приносящих клики. Ну, я настроился – процесс идёт, сейчас пойдут регистрации!
А в это время...
Яндекс разогнался – деньги стали просто улетать!
- Пополнил.
- Пополнил.
- СТОП!
Пришла мысль проверить конверсионность объявлений не в клики, а в регистрации. То есть, сколько человек уже зарегистрировалось и по какому объявлению?
СЮРПРИЗ!!!
Одно объявление жрёт, но регистраций не приносит! Короче, до Марса с такой кривой ступенью, топлива может и не хватить… Безжалостно отрезаю ступень – стопорю объявление. И … полностью выключаю двигатель. Останавливаю кампанию…
Надо ещё кучу информации впитать – ключевые фразы, географию регистраций, площадки… А сейчас пока лечу по инерции… Анализирую.
И жду конверсии регистраций в продажи. Топливо то надо пополнить :)
И отдыхаю… Я ж в Испании!!!
P.S. На кувырканиях потрачено 2586,56 рублей. Получено 468 кликов и 26 регистраций. Жду покупки…
А ЧЕМ ВСЁ ЗАКОНЧИЛОСЬ?
А я пока не знаю... :)
Но скоро буду знать!
P.S. Вот продолжение:
Как Яндекс-Дзен слопал 35% моего бюджета. Челендж по запуску рекламы в Яндекс (РСЯ)
- Подписывайтесь на мой канал!
- Проставляйте жирненькие лайки!
- Если что заходите в друзья на ВК или FB :)
И Вы точно узнаете сколько я слил или сколько заработал!
- Подписка - это здесь
- Жирные лайки - это тоже здесь
Моя трансформация из пром-альпинста в онлайн-бизнесмена. Кульбит через Барселону