Найти тему
Андрей Овчаров

Как я с нуля запустил рекламу в Яндекс. Челлендж и мои кувыркания

Оглавление

Приветствую!

Я запустил свою первую рекламную кампанию в Рекламной Сети Яндекс!

Ну и что здесь такого?

Ну, в масштабах Вселенной это микропсиксель из жизни одного человека. А в масштабах МОЕЙ жизни - это первая рекламная кампания. А первое всегда с особым привкусом, новенькое, непонятное, вкусненькое…

Фото автора Lisa Fotios: Pexels
Фото автора Lisa Fotios: Pexels

НАЧАЛО

Я живу сейчас в Испании. И вопрос – чем заниматься? – возник сам собой. Как-то раз, мне на глаза попалась реклама про бизнес на партнёрках. Я обратил на неё своё внимание – и… никак не среагировал. Такое бывает :)

Через несколько дней мой знакомый скинул мне ссылку на тот же мастер-класс. Я посмотрел и ухватился. Тема показалась очень интересной - инфобизнес, лидогенерация, трафик, автоворонкки, и другие модные слова.

И ещё работа сидя на пляже – давно мечтал! И конечно куча денег, БОЛЬШАЯ куча денег, ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ куча денег, ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ КУЧА денег… В общем, у меня включился режим – ХОЧУ СИЛЬНО! И меня понесло!

Фото автора Pixabay: Pexels
Фото автора Pixabay: Pexels

Два месяца день в день я изучал, применял, внедрял. Изучал, применял, внедрял. Изучал, применял, внедрял… Изучал… Применял… УСТАЛ!!!

Через два месяца я понял, что узнал чертовски много, но не продвинулся в главном – мой заработок был равен самой крутой цифре в мире - НУЛЮ!!!

Вот здесь у меня что то надломилось. Я оставил свои изыскания. Мой мозг устал. Я истощил себя… Да и витаминов не хватило :)

Было время подумать, покушать витаминов, поплавать в бассейне… А моё подсознание в это время тихо тихо переваривало весь объём освоенной информации. И в итоге я понял одну простую вещь. Я не продавал. Я сделал кучу подготовительной работы:

-Заточил свои аккаунты в соцсетях.
- Создал группы по всем правилам.
- Нашёл самую крутую свою фотку и поставил её везде на аватары.
- Научился прятать реферальные ссылки на разных сервисах.
- Собрал работающую но не приносящую продажи автоворонку в ВК.

И ещё сделал много чего полезного.

НО Я НЕ НАУЧИЛСЯ СОЗДАВАТЬ ТРАФИК!!!

Я не продавал. Ноль. Зерро…

Мне нужно было что то или кто то. Толчок в правильном направлении. Мой мозг хотел простых решений. По принципу – возьми готовое, повтори и сделай. Нужна была рука ведущего. И Вселенная подарила мне такой шанс!

ИЛЬНУР ЮСУПОВ

Мне повезло попасть на вебинар к Ильнуру Юсупову. Я посмотрел, законспектировал и… забыл…

И вспомнил, когда понадобилась рука ведущего…

Я пересмотрел видео, залез к Ильнуру на страницу, прошерстил свою подписку на него и нашел!

РЕАЛИТИ-ШОУ ПО ЗАРАБОТКУ НА ПАРТНЁРКАХ!

Четко, коротко и ясно.

Алгоритм простой – ДЕЛАЮ, ПОКАЗЫВАЮ, ОБЪЯСНЯЮ.

Мне понравился формат. И понравилось направление – Рекламная Сеть Яндекса. Именно этот источник трафика использовал Ильнур в ралити-шоу.

Я включился по новой!

Фото автора Pixabay: Pexels
Фото автора Pixabay: Pexels

С реалити-шоу я перекочевал на «БЕСПЛАТНЫЙ КУРС-ИСПЫТАНИЕ»

Дальше я начал путь настройки и запуска своей первой рекламной кампании.

ЧЕЛЛЕНДЖ

У меня был реальный челлендж с реальными трудностями :)

Мне очень хотелось купить у Ильнура платный курс. Но тут нарисовалась моя жена с женским коучингом по личностному развитию. Ну как тут сопротивляться? В общем, бюджет растворился на несколько месяцев вперёд…

Матриархат… :)

Фото автора Jill Wellington: Pexels
Фото автора Jill Wellington: Pexels

Вот так у меня получился челлендж под девизом:

«Запусти с нуля свою первую рекламную кампанию в Яндекс без платного обучения».

В итоге, всё что я смог себе позволить взять у Ильнура, было бесплатным. Почти всё. Одну штуку я всё таки купил. Об этом позже.

ЗАПУСК КАМПАНИИ В РЕКЛАМНОЙ СЕТИ ЯНДЕКС

Я впитал в себя всё, что можно было из бесплатного у Ильнура. Покопал в инете. И стал создавать свою первую рекламную кампанию.

И… воткнул на модерации!

Фото автора Pixabay: Pexels
Фото автора Pixabay: Pexels

МОДЕРАЦИЯ

В Яндекс, прежде чем объявление пойдёт в сеть, его модерируют - вдруг я захочу рекламировать какую ни будь хрень?

У меня была не хрень. А нормальная такая партнёрка — по похудению.

По похудению, Карл!!!

Есть две темы которые считаются одними из самых сложных по прохождению модерации в Яндекс. Это эзотерика и похудение.

Я не специально выбрал похудение. Просто в одном задании на «Испытании для крутых» надо было сделать объявление и послать его на модерацию.

Объявление обязательно должно вести куда ни будь по ссылке. Я ткнул на партнёрку по похудению…

И я прошел модерацию!!! Сходу. Вот так раз и проскочил!

Фото автора Андрей Овчаров
Фото автора Андрей Овчаров

И всё. На этом моя пруха закончилась. Я сделал группу объявлений и в аккурат 31 декабря за пару часов до Нового Года послал на модерацию.

Сначала в бан ушли картинки. А на следующий день вся группа. И всё. Что бы я не делал – бан, бан, бан, бан…

Вот тут и пришлось купить у Ильнура несколько маленьких, но очень существенных подсказок. За эти подсказки я очень благодарен Ильнуру! Потому что сейчас у меня на одном аккаунте в Яндекс Директ находится три кампании, семь рабочих групп и штук 50 объявлений прошедших модерацию. С картинками, как положено.

Ильнур меня вытащил!

Фото автора bruce mars: Pexels
Фото автора bruce mars: Pexels

ЗАПУСК

Зачем я создал три кампании? Да так, тренировался )) С группами тоже. Я учился и экспериментировал. Создавал, удалял, кроил, перестраивал, подбирал ключевые фразы.

У меня был план. Этот план я содрал у Ильнура на одном из занятий. Так по плану и двигался. По пути собирал нужную мне информацию в интернете.

Бесплатность не подразумевает нахождения и раскрытия всех фишек…

В итоге, самым крутым методом в мире – методом дихотомии, или, если тоже самое написать обычным языком – «методом тыка», мне удалось слепить небольшую группу объявлений, которые начали давать клики.

Яндекс сам выбрал эти объявления. 100% он шарит круче меня в рекламных кампаниях. И это не шутка )

ПОНИМАНИЕ

То что я понял во время своих поисков и экспериментов, укладывается в следующем посте, который я опубликовал чуть раньше у себя на стене.

Можно кликнуть и прочитать

Если в лом шлёпать по ссылке, вот дубликат:

Фото автора Андрей Овчаров
Фото автора Андрей Овчаров

Это не преувеличение. Запустить рекламную кампанию в Яндекс - это половина дела. Даже меньше, намного меньше. Я думаю процентов 25-30 успеха.

Да, там надо проработать портрет Целевой Аудитории, выделить сегменты, подобрать ключи, сделать объявления на которые хочется кликнуть. Собрать всё это в кучу, запустить. А вот дальше…

А дальше, как в ракете. Ты понимаешь что летишь, но не понимаешь куда. А топливо у тебя не простое, а золотое – твои кровно заработанные денежки…

Фото автора Pixabay: Pexels
Фото автора Pixabay: Pexels

ПОЛЁТ

Пошли клики – значит, полетел. Деньги стали таять.

Куда лечу?

Захожу в кабинет на партнёрку. Есть одна регистрация. Ага, значит, как то полетел в примерно нужном направлении.

А дальше?

АНАЛИТИКА

А дальше только аналитика. Чистая и хрустальная, как вода с горного ледника…

Потому что ты уже в роли штурмана и пилота одновременно. И всё что тебе доступно – это только цифры.

Фото автора September20th: Pexels
Фото автора September20th: Pexels

Клики, переходы, регистрации… Клики, переходы, регистрации… Клики, переходы, регистрации… Стекла ведь нет. Руля тоже… Только цифры…

Ты смотришь – откуда пришла регистрация? И не понимаешь, потому что на стадии настройки, ты влупил сам себе баг – забыл исправить тестовую UTM-метку. И она передаёт сейчас вот это — RABOTAET/cpc HOROSO SUPER.

А должна передавать: номер кампании, номер объявления и ключевую фразу, по которой был переход.

Фото автора Андрей Овчаров
Фото автора Андрей Овчаров

И с такими метками пришло две регистрации.

Исправляю метку в ссылке и автоматом попадаю на повторную модерацию в Яндекс.

Прохожу.

Меняю пару слов в одном объявлении – бац! Получаю новую модерацию старого объявления.

Хлоп! – в изменённом объявлении старая картинка не проходит модерацию! Но я же её не менял!!!

Ну, а чего я хотел? - вдруг новый текст рекламирует варенье из одуванчиков, а на старой картинке - сапожная мастерская… Мудрый Яндкекс страхует себя и меня…

И так постоянно. Собираешь статистику, анализируешь, находишь ошибки, исправляешь, меняешь забаненые картинки. Опять анализируешь, вносишь корректировки, собираешь статистику, корректируешь…

И так по кругу. А ракета то летит! И топливо кушает! А топливо не простое, золотое…

ИТОГИ

Вот так выделилось четыре объявления приносящих клики. Ну, я настроился – процесс идёт, сейчас пойдут регистрации!

А в это время...

Яндекс разогнался – деньги стали просто улетать!

  • Пополнил.
  • Пополнил.
  • СТОП!

Пришла мысль проверить конверсионность объявлений не в клики, а в регистрации. То есть, сколько человек уже зарегистрировалось и по какому объявлению?

СЮРПРИЗ!!!

Одно объявление жрёт, но регистраций не приносит! Короче, до Марса с такой кривой ступенью, топлива может и не хватить… Безжалостно отрезаю ступень – стопорю объявление. И … полностью выключаю двигатель. Останавливаю кампанию…

Надо ещё кучу информации впитать – ключевые фразы, географию регистраций, площадки… А сейчас пока лечу по инерции… Анализирую.

И жду конверсии регистраций в продажи. Топливо то надо пополнить :)

И отдыхаю… Я ж в Испании!!!

Фото автора Ainis Jankauskas: Pexels
Фото автора Ainis Jankauskas: Pexels

P.S. На кувырканиях потрачено 2586,56 рублей. Получено 468 кликов и 26 регистраций. Жду покупки…

Фото автора Андрей Овчаров
Фото автора Андрей Овчаров

А ЧЕМ ВСЁ ЗАКОНЧИЛОСЬ?

А я пока не знаю... :)

Но скоро буду знать!

P.S. Вот продолжение:

Как Яндекс-Дзен слопал 35% моего бюджета. Челендж по запуску рекламы в Яндекс (РСЯ)

  • Подписывайтесь на мой канал!
  • Проставляйте жирненькие лайки!
  • Если что заходите в друзья на ВК или FB :)

И Вы точно узнаете сколько я слил или сколько заработал!

Моя трансформация из пром-альпинста в онлайн-бизнесмена. Кульбит через Барселону

Успехов!

Фото автора Vlad Chețan: Pexels
Фото автора Vlad Chețan: Pexels