Найти тему

Виммельбух: мельтешащие книги от рождения до школы

Оглавление

Как заниматься с ребенком с помощью одной книги с самого рождения и до семи лет

Внимательные мамы (папы, бабушки, дедушки и няни) понимают, что книги, которые выбирают дети, должны обязательно соответствовать возрасту юных читателей. К примеру, сказки можно разделить на две подгруппы: те, которые вызовут восторг у школьников, и те, которые увлекут самых юных читателей, но подросшим детям будут уже «малы».

Виммельбухи, или«Мельтешащие» книги — новое направление в  литературе для развития детей. Они состоят из качественно и детально нарисованных картинок и минимального объема текста. Именно это делает их самыми «длительными» гостями на полке в детской: хороший развивающий виммельбух можно использовать для развлечения и образования с первого года жизни и до начальной школы.

Как это сделать и что сказать ребёнку, предлагая красочное издание? Рассказываем на примере «Большой книги о природе» Кристины Хенкель.

До года: «Мама, поговори со мной!

Психологи и педагоги рекомендуют с самых первых месяцев жизни как можно больше времени уделять общению с малышом. Для того, чтобы помочь ребенку перейти от первого «агу» к лепету и первым звукоподражательным словам («би-би» — «машина», «му-му» —«корова» и т. д.), рекомендуется использовать песенки и п, проговаривая эти простые ритмичные тексты во время массажа, прогулки, купания или ритуала отхода ко сну, шаг за шагом привлекая внимание ребенка к тому, что он происходит вокруг. К 6-9 месяцам ваш малыш уже в течение нескольких минут будет рассматривать картинки, в то время как взрослый может показывать и рассказывать, где на них спрятались «котик» и «зайчик». Важно «играть с картинками» только года малыш бодрый и сытый.

1-3 года: Игры со словами и картинками

В возрасте 1-3 лет развитие моторики позволяет детям листать книги самостоятельно. Начинать воспитывать в малыше любовь ко природе и живым существам лучше всего именно в это время. Виммельбух Кристины Хенкель о природе станет отличным пособием для этого возраста.

Попросите сына или дочку показать на картинке тех животных, которых вы называете. Расскажите короткую простую историю о том, что произошло в лесу, поле или на морском дне. Задайте несколько вопросов по содержанию вашего рассказа, начинающиеся со слов «где», «кто» и «что». Вместе найдите на иллюстрациях знакомых животных. обязательно отвечайте на все вопросы юных «почемучек», пользуясь подсказками для родителей, которые вы найдёте в конце каждого раздела этого виммельбуха, или энциклопедиями для самых маленьких.

Иллюстрация из «Большой книги о природе»
Иллюстрация из «Большой книги о природе»

4-5 лет: раскладываем все по полочкам

К 4-5 годам ребенок может самостоятельно сочинять короткие рассказы по картинкам, на которых есть намеки на сюжет. Также в этом возрасте можно прдлржить детям задания на концентрацию внимания и  поиск загаданного предмета, и на распределение по группам.

В пять лет дошкольники хорошо справляются с этой задачей, отличая птиц от зверей и насекомых, а цветы от деревьев и кустарников.

Вы можете обсудить, что находится справа и слева, сверху и снизу, посчитать всех мышат в лесу, порассуждать, почему у белки на рисунке Кристины Хенкель кончик хвоста синего цвета. Обязательно используйте полученные знания выбираясь с детьми на природу.

Иллюстрация из «Большой книги о природе»
Иллюстрация из «Большой книги о природе»

6-7 лет: Умеем читать и любить природу

Будущие первоклассники не только могут пересказать сюжет на рисунке, но и предполагать, что было до этого момента, а что последует далее. Тренируйтесь запоминать слова и картинки. Вспомните о разных временах года и суток, выучите, в чем разница между домашними и дикими животными, между хищниками и травоядными (не забудьте о всеядных), зимующими и перелётными птицами. Расскажите ребёнку все то, что вы лично знаете о деревьях, травах, цветах, кустарниках и явлениях природы. Шестилетний ребенок интересуется всем, происходящим вокруг: ему любопытно, чем животные в Африке отличаются от жителей средней полосы. Кроме того, они уже способны видеть красоту окружающего мира. Настало время обратить внимание ребёнка на «следы» человека на страницах «Большой книги о природе», поговорить об экологии и о том, как люди вредят природе. Предложите придумать, чем мы можем помочь природе.