Разная эпоха-разное отношение к истине у приверженцев идеализма: Аристотеля и Гегеля. Истина у Аристотеля Аристотель в своей философии придерживался принципа запрета противоречий. Именно отсутствие противоречий является залогом получения истинного знания. Нельзя утверждать противоречивое суждение. «Невозможно, чтобы одно и то же в одно и то же время было и не было присуще одному и тому же в одном и том же отношении». Это характеризует аристотелевскую логику запрета противоречий. С течением времени познавательный смысл противоречия, его функция по отношению к истине изменялись, однако сохранялось его огромное значение как инструмента познания. Истина у Гегеля Гегель утверждает, что в противоречиях рождается истина. «Голый результат без пути к нему ведущего есть труп, мертвые кости, скелет истины, неспособный к самостоятельному движению». Он рассматривает истину как процесс. Знания о мире находятся в движении (сущность изменчива, как и знания о ней). В основе этого движения, разви