Найти тему
Seotika Digital Agency

Как продвинуть в выдаче молодой сайт

Оглавление

Возраст домена является одним из факторов ранжирования в поисковых системах. Стабильный трафик также влияет на позиции сайта в выдаче. В таких условиях новичкам сложно конкурировать со «старожилами» сети. Но все не столь безнадежно, как кажется на первый взгляд.

Молодой ресурс может пробиться в топ, если seo-специалист правильно составит и реализует стратегию внутренней и внешней оптимизации.
В статье рассмотрены факторы, которые важны именно для новых доменов. Основы продвижения – мета-тэги, файл robots и другие технические моменты – затрагиваться не будут. Работа с ними обязательна для сайтов любого возраста.


Внутренние факторы оптимизации молодого сайта


1. «Говорящее» доменное имя
Если по названию сайта сразу понятны тематика и региональная принадлежность, шансы попасть в топ поисковой выдачи возрастают. Между красивым абстрактным и простым «говорящим» именем домена лучше выбрать второй вариант.


2. Https протокол
Поисковики уделяют большое внимание безопасности пользователей и конфиденциальности передаваемой информации. Сайты, еще не перешедшие на https протокол обработки данных, рискуют не попасть в выдачу. Своевременная установка ssl-сертификата на новый домен поможет избежать многих проблем, с которыми сталкиваются владельцы возрастных сайтов при смене протокола безопасности.


3. Грамотная структура
Главный плюс в продвижении молодого сайта – возможность создать изначально правильно оптимизированную структуру, а не переделывать старую. Вот четыре основных шага:
• распределить собранный список ключевых слов по тематическим кластерам;
• сформировать логические связи межу кластерами – разделы, подразделы, отдельные посадочные страницы;
• создать уникальный контент для всех посадочных страниц;
• продумать и организовать систему перелинковки.


4. Информация о фирме
Поисковик должен «познакомиться» с компанией, чтобы продвинуть ее в выдаче. Для этого на сайте должна быть:
• полная контактная информация, включая адрес офиса, схему проезда и время работы;
• ссылки на представительство компании в социальных сетях;
• информация о сотрудниках;
• доказательства компетенций – лицензии, сертификаты, награды и пр.;
• для интернет-магазинов – условия оплаты, доставки и возврата товаров.


5. Отсутствие переспама в текстах и тегах
Еще около пяти лет назад точные вхождения ключевых слов и их концентрация в тексте играли фактически главную роль при оптимизации посадочных страниц. Сейчас углубляться в «техническую» прокачку контента нет смысла. Главные критерии качества текста – информативность и полезность для пользователя. Молодой сайт, не размещавший «seo-портянок» и не ловивший фильтры за переспам, имеет в этом плане преимущество.


Внешние факторы оптимизации нового сайта


Яндекс и Google не любят сайты, созданные исключительно ради привлечения трафика из поиска. Задача сеошника – внешними сигналами показать поисковикам, что ресурс интересен и полезен пользователям. Вот основные способы:


1. Активность в социальных сетях
SMM приносит пользу компании не только сам по себе, но и в связке с SEO. Правила взаимодействия следующие:
• на сайте должны быть кнопки всех социальных сетей, где есть представительство компании;
• ссылки на свежие статьи с сайта публикуются на страницах в соцсетях;
• в профилях должны быть указаны корректные контактные данные, в том числе ссылка на официальный сайт;
• нужно стимулировать переход пользователей из соцсетей на сайт с помощью акций и промокодов.


2. Естественные ссылки
Массовая закупка ссылок на бирже для молодого сайта не имеет смысла. Она только навредит. Постепенное же наращивание естественного ссылочного профиля окажет положительный эффект. Добыть качественные ссылки можно следующими способами:
• Вручную на тематических ресурсах, готовых к сотрудничеству. Такие ресурсы можно найти с помощью специальных операторов поиска, и напрямую договориться с владельцем о размещении.
• Изучив ссылки конкурентов. Различные сервисы позволяют проанализировать ссылочные профили конкурентов. Получить референсы на тех же ресурсах, что и успешно продвинувшиеся соседи по выдаче, будет плюсом.
• Крауд маркетинг. Закупка ссылок в сообщениях на форумах от реальных людей эффективнее, чем покупка арендных и вечных ссылок.


3. Привлечение компетентных авторов
Для публикаций статей на сторонних ресурсах необходимо привлекать авторов, разбирающихся в вашей тематике. Поисковики все больше обращают внимание на то, кем написаны статьи, в которых есть ссылка на ваш сайт. Полезной для читателя может быть только статья, написанная специалистом с подтвержденными компетенциями. В первую очередь это касается сайтов с медицинской и финансовой тематикой. Для них в Google есть особые критерии ранжирования.


4. Поведенческие факторы
Накрутка поведенческих факторов действие спорное даже для возрастных ресурсов со сформированным трафиком. Для «новичка» же большое количество посетителей из поиска сразу с момента запуска будет особо подозрительным. Трафик должен расти постепенно.
На начальных этапах стоит работать не над количеством, а над качеством посещений. Под качеством подразумевается время, проведенное на сайте и количество совершенных действий. В улучшении ПФ помогут:
• грамотная система перелинковки;
• удобные фильтры и сортировки товаров в каталоге;
• внутренний поиск по сайту;
• наличие форм обратной связи;
• чат с онлайн-консультантом.


Заключение


В запуске seo с нуля есть как минусы, так и плюсы. В целом на завоевание позиций может понадобиться значительное количество времени (от трех месяцев до полугода). Но при правильном исполнении всех работ результат будет даже выше, чем у «бывалых» конкурентов, и удержать его будет легче.