Все бывает когда-то первый раз... Вот и у меня первый раз за карьеру случилась такая неприятность: к кровати, сделанной на заказ, не подошел матрас... хороший, недешевый ортопедический матрас.
Клиентка позвонила в обед. В этот день они всей семьей занимались переездом, перевозили вещи в свежеотремонтированную квартиру. До этого десятью минутами ранее мне отчитался прораб, сказал, что свою работу он сдал. Заказчикам все понравилось. Поэтому я совершенно не ожидала услышать по телефону расстроенный голос. Настолько расстроенный, что я уже по приветствию поняла - что-то неладно:
- Ирина, а какого размера мы заказывали кровать? Под какой матрас?
- Я сейчас посмотрю по проекту. - говорю удивленно. - А что случилось?
- У нас матрас не подошел к кровати. Длина матраса 200 см, а основание кровати - 190 см. - тяжело вздыхает она. - Я позвонила в мебельную компанию, которая кровать делала, они утверждают, что сделали все по вашим чертежам.
В этот момент перепроверяю все записи. Контролировала заказ кровати я. А вот матрас клиенты покупали сами, без моего участия.
- Все правильно мебельщики сделали. Длина кровати, указанная в проекте - 202 см. Соответственно, матрас должен быть точно меньше 200 см. Да и в техзадании мебельщикам, смотрю, указаны размеры матраса 160*190 см. - отвечаю, перелистав проект и все переписки. И тут же начинаю вспоминать. - Подождите, мы же с вами это обсуждали...
- Помню, что обсуждали, мне показалось, что речь шла именно о двух метрах. Я даже не думала, что матрасы вообще бывают меньше этой длины. - снова вздыхает она. - В договоре с мебельщиками тоже размер 160*190 написан. Даже и не знаю, что теперь делать...
- Бывают, конечно, матрасы и на 190 см, и на 200 см. Это стандартные размеры. Надо попробовать обменять матрас, пока не поздно.
Я жутко расстроилась. Когда объект сдается, больше всего ждешь именно положительных эмоций от клиента. Они, как топливо, вовремя подброшенное в очаг, согревают изнутри, дают энергию и желание двигаться дальше.
Конечно, мне нравится и сам процесс создания интерьера. Когда рисуешь каждый шкафчик, невольно представляешь, как заказчик будет его открывать, закрывать, какие эмоции будет приносить ему этот и другой предметы. Но это еще не настоящие переживания, а только их предчувствие. Когда же видишь этот самый шкафчик в реальности, а особенно живую реакцию клиента на него, это вызывает совсем другие ощущения...
А тут, вместо положительных эмоций всем досталась порция стресса...
Не прошло и пяти минут, звонит менеджер мебельной компании, где мы заказывали кровать:
- Ирина, что у вас произошло? Мне звонили заказчики, просят просчитать, сколько будет стоить изменить кровать, увеличить ее на 10 см в длину.
- Да просто не тот размер матраса заказали. - теперь уже и я вздыхаю тяжело.
- Мы, конечно, сможем кровать переделать. Но это для заказчиков затратно будет. Им проще договориться на замену матраса.
- Понимаю, но вдруг его не поменяют... Сразу ищем другие выходы...
Что в итоге. Позвонили в салон, где нас отправили писать письмо в Аскону. Объяснили ситуацию. Ждем решения с большой надеждой и скрещиваем пальцы. Если у кого-то есть опыт замены матраса, посоветуйте, как это сделать, пожалуйста. Не хочется переделывать кровать, это долго и затратно.