Верховный суд определит, был ли действительным перевод долга, совершенный за несколько месяцев до начала банкротства.
О чем спорят?
В августе 2013 года муниципалитет отдал строительной компании в аренду земельные участки. В декабре стороны подписали договор купли-продажи будущих вещей, по которому муниципалитет приобретал в собственность 10 квартир. Стоимость имущества – 34,7 млн. рублей.
В конце сентября 2016 года строительная компания передала права аренды земельных участков обществу, а также продала ему право собственности на недострой – за 13,7 млн. рублей.
В тот же день было заключено соглашение между компанией, обществом и муниципалитетом – о переводе долга. Общество принимало на себя обязательства компании по возврату муниципалитету аванса за квартиры в размере 10,8 млн. рублей; 2,8 млн. рублей задолженности по арендной плате.
Общество приняло эти обязательства взамен своих обязательств перед строительной компанией по возмещению цены недостроя. Переход права собственности на недвижимость произошел в конце октября 2016 года.
В январе и мае 2017 года общество исполнило свои обязательства перед муниципалитетом, перечислив деньги.
В декабре 2016 года строительную компанию начали банкротить. Наблюдение ввели в июне следующего года, конкурсное производство – в ноябре того года.
Конкурсный управляющий должником посчитал, что соглашение о переводе долга направлено на предпочтительное удовлетворение требование администрации перед другими кредиторами.
Что сказали суды?
Первая инстанция отказала в удовлетворении требований. Зато в апелляционном суде и в суде округа сделку признали недействительной на основании п. 3 ст. 61.3 закона о банкротстве.
Суды указали, что средства по договору купли-продажи недвижимости должны были попасть в конкурсную массу. На момент совершения сделки муниципалитет не мог не знать, что компания находится в плачевном финансовом состоянии.
Жалоба в Верховный суд
Не согласившись с этим, муниципалитет обратился в Верховный суд со следующими аргументами:
- строительная компания не переводила денег в пользу администрации, все платежи поступали от общества;
- компания по договору перевода долга передала только обязательства, имущество у нее не изымалось.
Верховный суд посчитал эти доводы значимыми и передал жалобу в СКЭС. Спор рассмотрят 16 марта 2020 года.
Источник: определение ВС РФ 303-ЭС19-21467 от 31 января 2020 года
Если материал был для вас полезен:
✔ ставьте лайк;
✔ делитесь в соцсетях;
✔ подписывайтесь!