Найти тему
Uboat History

Немецкая система морских координат

Вместо того, чтобы использовать навигационный стандарт широты и долготы для обозначения местоположения земного шара, немцы разработали свою собственную систему морской сетки. Вся акватория океана была разделена на большие квадратные сектора, каждый из которых имел двухбуквенное обозначение. Каждый сектор был далее разделен на матрицу 3 х 3, так что было девять средних квадратов. Эти девять средних квадратов были снова разделены на девять меньших квадратов. В одном секторе было 81 общее количество квадратов . Каждой сетке присваивалось двузначное обозначение. Каждая из этих сеток была снова разделена таким же образом – сначала на матрицу 3 х 3, а затем каждая матрица была разделена на девять квадратов, так что еще 81 квадрат был сформирован внутри сетки. .Каждая зона патрулирования занимала примерно шесть морских миль в поперечнике. Таким образом, немцы могли точно определить любое местоположение на земном шаре, используя только шесть символов – две буквы для большого сектора и четыре цифры, чтобы зафиксировать местоположение в пределах шести морских миль внутри сектора.

При назначении квадратных чисел использовались не все числа. Они также распределялись нерегулярно, но обычно первая Матрица содержала квадраты, пронумерованные от 11 до 19, вторая-от 21 до 29, третья-от 31 до 39 и так далее. Даже большие сектора не были разделены на равные части по тактическим соображениям. Например, сектор А был тактически разделен, чтобы охватить территорию от Северного моря до востока Британии, в то время как АМ охватывал Запад Британии. Точно так же сектор BF охватывал все побережье Франции. Секторы часто делились на зоны операций. В завершающий период войны немцы подозревали, что союзники расшифровывают их патрульные донесения (так оно и было). В качестве меры предосторожности Дениц передавал зоны патрулирования с помощью кодированных сигналов. Вместо передачи реальной зоны патрулирования также передавался квадрат с учётом смещения. Этот интервал менялося ерез случайные промежутки времени, и капитаны подводных лодок рассчитывали новую зону патрулирования на основе смещения.