Как и в любой другой день, 5 февраля отмечается (или игнорируется) масса праздников, годовщин событий разной значимости.
В России, например, сегодня — 102 года со дня деклерикализации государства. 5 февраля 1918 года Совет Народных Комиссаров РСФСР обнародовал декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». И страна стала светской, которой, формально, остаётся до сих пор.
Потому что вера — это то, что внутри, глубоко личное для каждого. И если превращение неких личных ощущений в предмет коммерции — это нормально для рынка, то использование ее в качестве инструмента идеологии коммунисты вынести не могли. У них была собственная теория, в которую и надлежало верить.
Нынешние такой теории не имеют. Поэтому религия им пришлась ко двору. И вот они уже освящают с самолетов города, лезут в детские сады и школы, трясут метелками, машут кадилами, а их чувства стали огромной ценностью и охраняются на уровне государственной целостности.
Даже интересно, куда подевались пионеры-комсомольцы-коммунисты, которым атеистическое мировоззрение прививали чуть ли не с рождения? Наверное, у них теория в голове не держится — только чувства.
Как бы то ни было, день отделения церкви от государства у нас не отмечается, зато крепкое слияние оных — намечается.
И никто не знает о славном празднике — Дне Чама Ча Мапиндузи, что переводится с суахили как «Единая Россия», точнее «Единая Танзания». Ладно, шучу. Это «Партия Революции».
Член Социалистического интернационала, партия Чама Ча Мапиндузи правит в Танзании много лет и основана как раз 5 февраля 1977 года путём объединения Африканского национального союза Танганьики (ТАНУ) и занзибарской партии Афро-Ширази. Почти как «Единство», в котором сдвинули столики РХДП, «Рефах», «Народно-патриотическая партия», «Моя семья» и кто-то ещё. В этой партии, между прочим, 6,4 млн членов (из 60 млн населения) — втрое больше, чем в «Единой России».
Наверное, когда-то эти братья по классу очень ценились ЦК КПСС. Не удивлюсь, если и сейчас из АП и ЕР им шлют поздравления с Днём Чама Ча Мапиндузи.
Тем более, что это практически тост: «Ну, за Чама Ча Мапиндузи!»