У меня это наследственное. Мама страдала варикозом. И я унаследовала. До поры - до времени это было незаметно и не доставляло особых хлопот. Уже позже, когда вена отчетливо вылезла на ноге, было эстетически некрасиво, особенно когда летом в платье, ноги открытые. Дальше - больше. Появилась тяжесть в ногах, отечность, болезненность, нога была горячая в том месте, где выступила вена. На диспансеризации врачи говорили - вену надо убирать. Но ситуация была не критичная - хроническая венозная недостаточность 2 степени.
Несколько лет я думала об операции, потом решилась. Любая операция - это волнение. Я боялась. Хотя говорили, что методика отработана и прочее. Но когда это касается тебя самой, доводы мало действуют. Тем более что в моем случае нужна была полноценная хирургическая операция. Лазер и все другие методы здесь уже были неприменимы.
Путь к операции у меня был тернистый и продолжительный.
В первый год после моего решения, сделать операцию не получилось. Ее рекомендуют делать в осенне-весенний период. Я немного приболела, отложила. Потом дали путевку в санаторий - еще отложила. Видимо, еще не созрела окончательно.
Во второй год была записана на сентябрь. Заболела, долго кашель не проходил. Мне говорили, что это у меня на нервной почве. Вылечилась.
Еще попытка - следующей осенью легла на операцию. В стационаре обнаружился цистит. Выписалась на долечивание. Вылечилась.
И наконец, в марте мне сделали операцию. На третий год.
Операция продолжалась час-полтора. Наркоз был эпидуральный. Я видела и слышала, только не чувствовала нижнюю часть тела. Разговаривала с врачами.
Сутки после операции пролежала, потом надо вставать и ходить, чтобы кровь не застаивалась. Обе ноги забинтованы в эластичные бинты. Ходила кругами по коридорам больницы, но быстро уставала. На перевязке увидела свою ногу, она была в синяке. Врач посмотрел, сказал что все нормально и красиво. Через неделю сняли швы.
Домой выписали через 2 недели. Дома еще некоторое время обрабатывала раны антисептиками. Купила компрессионные чулки 2 степени компрессии. Их надо было одевать только в резиновых перчатках. Приспособилась и к этому. Даже стало нравиться в них ходить, потому что нога в них защищенная. Тяжесть носить нельзя, 3 кг уже чувствуется. Но ходить надо обязательно. На большие расстояния я не ходила. Придя с прогулки, ногу закидывала на гору подушек и так лежала полчаса - час. От этого было облегчение. Длительное время я старалась положить ногу повыше, например, сижу за столом, нога на стуле, а не опущена вниз. Когда ездила в транспорте переминалась с ноги на ногу, стоять статично нежелательно.
Постепенно-потихоньку дела шли на поправку. В компрессионных чулках ходила 3 месяца, летом сняла их, было как-то непривычно даже. Нога не болела, она уменьшилась в размерах, так как ушла отечность. В ногах тяжести не ощущается. Но чувствительность оперированной ноги немного отличается от другой, так как во время операции разрываются нервные окончания. Врач сказал, что такое возможно и полное восстановление иногда бывает даже через год. Но меня это не беспокоит, просто как факт.
Стала ходить с палками и в бассейн. Даже весь цветочный сезон работала в палисаднике. Одевала чулки, как защиту. Особо не перетруждалась, все делала умеренно, но сама - сажала, полола, поливала.
Через 4 месяца поехала в санаторий. По общему правилу, после операций разрешают через полгода. Мне разрешили. Главное опасение у меня было в том, что придется как-то поднимать чемодан. А это нежелательно. Хотя он на колесиках, но иногда бывает надо его приподнять-переставить. В этот раз я обращалась за помощью и мне всегда помогали.
Сейчас прошел почти год. Я довольна результатом. Делала УЗИ нижних конечностей, все нормально (тьфу, тьфу). Дважды в год надо пить специальные препараты, которые приводят в норму тонус вен и кровоток.
Теперь могу сказать, что я - за операцию.
Спасибо, что дочитали статью до конца!