Дама Мэгги Смит вернулась на лондонскую сцену впервые за 12 лет весной 2019 года в «Немецкой жизни» — монологе, написанном Кристофером Хэмптоном о Брунхильде Помсель, личном секретаре Джозефа Геббельса.
«Она смотрит на всех людей, все происходящее с насмешливым чувством беспокойства и неверия. Ее страх и удивление в мире, связанные с ее инстинктивным талантом и ее врожденным интеллектом, сделали ее прекрасной театральной актрисой и международной кинозвездой как в комедии так и в трагедии». — написал ее биограф Майкл Ковени в своей книге
Смит обладает качеством самоуничижения, которое притягивает вас даже тогда, когда кажется, что оно стремится отвлечь внимание. Ее "нестабильность", скрытое "беспокойство", может порождать богатство комической игры и, одновременно, открывать сокровищницу скрытой трагедии.
Смит сильна в игре отдельных фигур. Практически все ее персонажи наделены сильным характером — она не играет серых, невзрачных личностей. В каждом ее персонаже есть история, есть надрыв. Как правило, игра "приправляется" элементами комедии, подчас основанными на глубоко трагическом сюжете.
Например, ее роль мисс Джин Броди в фильме «Премьера мисс Джин Броди» (1969), есть не что иное, как воплощение внешней прямоты и внутренней меланхолии, самоуважения и ненависти к себе.
Когда она снялась в фильме Алана Беннетта «Леди в фургоне» в 2015 году, главная героиня в ее исполнении явилась олицетворением внутреннего богатства и была настолько совершенна, что эта роль могла бы стать достойной жемчужиной в короне ее славы.
В 2007 году, когда ей поставили диагноз «рак молочной железы», появилась Эдвард Олби, «Леди из Дубьюка», в которой она играла таинственный главный персонаж — предвестник самой смерти.
Возможно, ключевой, движущей силой, является «страх». В каждой из ее ролей присутствует страх в том или ином виде, это часто маска, скрывающая ее первичные эмоции. Рассматривая ее игру в «Леди в фургоне», мы отмечаем насколько актриса заглядывает глубоко внутрь своего персонажа, улавливая ужасающее чувство тоски и страха. В своих лучших ролях Смит играет персонажей, которые вскрывают все внутренние проблемы беспризорности, представляют из себя бродяг или неприкаянных людей, которые при этом не злятся на весь мир, а наоборот, свирепый мир часто восстает против них.
Смит — моя любимая актриса, часто пересматривая фильмы с ее участием, я все больше, в том числе и с возрастом, проникаюсь ее игрой. Каждый фильм раскрывается с новой стороны, когда я пересматриваю его по прошествии нескольких лет.
Мой жизненный опыт накладывается на события ленты и персонаж Смит играет другими, подчас неожиданными гранями. Часто, в последние время я задумываюсь о том, что Мегги Смит чем то похожа на Фаину Раневскую — еще одну величающую актрису, которой лучше всего удавались трагикомические роли.
Зачисление в частные школы Англии. Консультации по иммиграционным и инвестиционным вопросами. Почта для связи: tatyanazhabkina@yandex.ru