Подписывайтесь на канал Ru.myfin.by и будьте в курсе всего самого интересного!
Покупка новых автомобилей в кредит стала значительно проще – ВТБ запустил площадку с каталогом машин, которые можно забронировать и приобрести у дилера, а также дистанционно подать заявку на займ и узнать решение. Банк действует в партнерстве с автомобильным агрегатором ILSA, база которого немногим уступает сервису Auto.ru. О намерении перейти в сферу онлайн автокредитов ранее заявляли и другие банки – направление является перспективным и пока еще недостаточно развитым.
Что представляет собой автомобильный маркетплейс ВТБ?
Маркетплейс, запущенный ВТБ, представляет собой площадку, которая будет интересна человеку, решившему приобрести новый автомобиль с использованием заемных средств. Сервис банка позволяет:
- изучить каталог машин от 871 дилера в 71 российском городе;
- выбрать и забронировать любое авто из 47 марок;
- подать заявку на кредит для покупки машины;
- узнать решение, чтобы уже с одобрением прийти в салон и завершить сделку.
Пока маркетплейс работает только с салонами, где есть представители ВТБ, либо для получения кредита клиенту предлагают обратиться в офис. В течение 2020 года банк планирует реализовать полностью дистанционный автокредит, который удастся оформить без общения с менеджерами ВТБ. Всего в каталоге представлено свыше 16 тыс. новых машин.
Зачем ВТБ запустил маркетплейс для продажи машин?
Объем выданных автокредитов банком ВТБ ежегодно растет – по итогам января-сентября 2019 года клиенты взяли ссуды в размере более 125 млрд. руб., чтобы приобрести машину. Однако для заключения договора в автосалоне банк несет дополнительные расходы – вынужден оплачивать работу кредитного менеджера и уплачивать дилеру комиссию, которая может достигать 10%.
«Ранее был запущен маркетплейс подержанных машин, изъятых у неплательщиков займов, проект оказался успешным и пользующимся спросом», – рассказали представители ВТБ о платформе, начавшей работать с лета прошлого года.
Перевод автокредитов полностью в онлайн сферу позволит снизить затраты финансового учреждения, так как не придется нести дополнительные расходы и уплачивать вознаграждения. Как следствие, ВТБ сможет предложить более выгодные продукты и максимально удобный формат сотрудничества с клиентами, нарастив объем продаж.
Какие российские банки планируют запустить маркетплейсы авто?
Идея запуска собственной площадки для продажи автомобилей – не новая, уже ряд финансовых учреждений заявлял о планах открыть маркетплейс с дистанционным оформлением кредитов. О разработках рассказали в ряде банков, включая:
- Сбербанк – новость была озвучена еще в ноябре 2019 года;
- Тинькофф – собирается создать каталог в текущем году;
- Русфинанс Банк – запустил маркетплейс, но пока в тестовой версии;
- Совкомбанк – здесь площадка начала свою работу;
- Абсолют Банк – рассматривает идею и готовится к разработке.
Старт маркетплейса ВТБ по продаже новых машин стал хорошей новостью для покупателей автомобилей – теперь выбрать транспортное средство у официального дилера и оформить кредит стало значительно проще. Если же ВТБ сдержит свои обещания и реализует полностью дистанционную выдачу займов, процедура сотрудничества станет еще более удобной.
Читайте также: Платформа для «электронных чаевых» появится в платежной системе Mastercard