Найти тему
Дмитрий Храмцов

Что такое качественный ремонт цифровой техники?

Оглавление

Привет читатель!

Хочу разъяснить некоторые моменты, которые многие не понимают, в теме ремонта оборудования.

Что влияет на качество ремонта?

  • Безусловно опыт инженера. Именно инженера, потому что человек без базового образования, научившийся менять дисплеи в смартфонах и перекатывать BGA микросхемы не может считаться грамотным инженером. Конечно есть и такие, кто отучился в институте, но инженером может считаться лишь формально. Инженер обязан разбираться в современной схемотехнике и понимать происходящее на печатной плате. Только в этом случае можно получить хоть какое то качество ремонта цифровой техники.
  • Оборудование. Если коротко, то это микроскопы, паяльные и инфракрасные станции, качественные паяльники с контролем температуры. Обычно это немецкие и американские производители. Имея в наличии паяльник из магазина на рынке или с китайского интернет-базара лучше не лезть в серьёзный ремонт. Качественное оборудование имеет паяльные жала с покрытием, которое не стирается продолжительное время. Выставленная температура поддерживается в очень узком диапазоне погрешности, огромный выбор различных типов и строения жал. Не говоря о качественной оптике в микроскопах, от которых не будет болеть голова и уставать зрение через 20 минут. Если инженеру комфортно и удобно работать, то это первый залог успеха.
  • Оснащение помещения. Если уж совсем круто рассматривать, то это должно быть помещение в антистатическом исполнении - заземление, проводящий пол, ESD розетки на каждом столе, ионизаторы воздуха. Очень важен уровень качества освещения как рабочей зоны, так и вообще помещения в целом. Моргающие светодиодные светильники с рынка не позволят полноценно работать - глаза быстро устанут. Инженера ничего не должно отвлекать.

Многие даже не знают, какие материалы правильно применять для пайки свинца и бессвинца, не говоря уже о профилях пайки и последующей отмывке печатных плат(видео плейлист по отмывке) после ремонта. А ведь это огромная проблема, когда сам мастер по ремонту не разбирается в предмете, но выдаёт себя за инженера-эксперта.

В нашей стране бизнесом по ремонту электроники занимаются часто от безысходности, потому что другой работы может не быть. А эта сфера всегда принесёт денег на хлеб с маслом. Другое дело, что у клиентов в глубинке иногда даже выбора нет. Есть одна точка где нибудь на рынке, где осуществляется ремонт и больше ничего нет.

С какими проблемами сталкиваются клиенты мастерских по ремонту электроники?

  • Затягивание сроков ремонта. Это может быть из-за отсутствия запчастей. Из-за лжи мастера, который безвозвратно испортил устройство во время ремонта.
  • Низкое качество ремонта. Это вызвано всеми вышеописанными факторами. К этому можно добавить возвраты в ремонт из-за плохого качества запчастей. Иногда сами клиенты хотят подешевле и им устанавливают дешевые аналоги.
  • Завышенные цены на ремонт. Такое часто бывает, если мастер добавил к существующей проблеме - виртуальные. То есть если у вас вышел из строя динамик, а вам ещё сказали, что ваш аппарат залит водой и его нужно восстанавливать и чистить, что стоит дополнительных денег. Чтобы такого не происходило, мастер обязан фотографировать визуальные повреждения для предоставления клиенту. Конечно тут много можно наговорить, но в каждом отдельном случае это зависит от чистоплотности мастера и его репутации.