С помощью Desirium пользователи смогут покупать и загружать контент прямо в своем игровом шлеме. Разработавшая платформу компания Fibrum надеется с ее помощью изменить пути дистрибуции VR-контента
Fibrum выступает в проекте одновременно в качестве разработчика, издателя и дистрибьютора VR-контента. Компания собирается потратить инвестиции на разработку и маркетинг платформы, а также на программу для привлечения разработчиков приложений. Стартап планирует работать по модели revenue share, оставляя себе 30% с продаж приложений, а 70% передавая разработчикам. «Привлеченные средства будут направлены также на запуск платформы на глобальном рынке, — говорит директор по развитию Fibrum Александр Ердяков. — Основное отличие продвижения VR-продуктов от мобильных приложений заключается в отсутствии прямых способов платного привлечения пользователей».
Сейчас каждый бренд VR-шлемов использует для загрузки приложений собственную платформу скачивания контента. Desirium же с самого начала задумывался как мультиплатформенный продукт: с его помощью компания надеется изменить пути дистрибуции приложений виртуальной реальности. В конце года Fibrum рассчитывает сделать этот продукт доступным для владельцев основных американских и азиатских моделей портативных шлемов.
Читайте также — На юга: как «черноморский Airbnb» зарабатывает на туристах ₽100 млн в год
Сумма инвестиций, которую удалось привлечь Fibrum, по меркам российского VR-рынка считается крупной, но не рекордной: например, в мае 2017 года Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировал 120 млн руб. ($2,1 млн по курсу на тот момент) в стартап Antilatency, разрабатывающий решения для устройств виртуальной и дополненной реальности.
Компания Fibrum была основана в 2014 году российским предпринимателем Ильей Флаксом. В том же году она разработала шлем виртуальной реальности Fibrum Pro (в декабре 2015 года основатель компании подарил гаджет премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву и бывшему главе Alibaba Джеку Ма). Позже Fibrum сфокусировалась на разработке приложений, сейчас в ее портфолио 36 VR-приложений (игры, аттракционы, приложения для детей, VR-фильмы и др.) с общим количеством скачиваний свыше 20 млн.
Материал из архива РБК