Представьте, вы отдаете фотографию или изображение на печать. Все такой красивое, выведенное по контрасту и цветам. А забираете что-то отдаленно напоминающее то, что хотели напечатать. Знакомо?
Это вполне объяснимо. Конвертация, профили, линеаризации и расходники. 4 вещи, которые сильно портят результат. Господа фотографы, дизайнеры и иже с ними, пожалуйста, изучите хотя бы азы мат.части наконец. Работать вы можете в чем угодно, но для публикации в интернетах и для печати придется проводить разную работу.
1. Конвертация. Дисплеи работают в RGB (есть исключения, но опустим это), печать происходит в CMYK. У схем разный цветовой охват. У RGB шире и при выводе на печать часть цветов потеряется. В HSL/HSB у фотографов - та же история, хотя файл все равно будет в RGB и этот случай тоже опустим. Выход в этом случае один - до сдачи в печать конвертировать в CMYK/8bit и смотреть своими глазами на сколько все получается не очень и стоит ли с этим что-то делать. Не надо лениться, это всего 3 клика, а понимания добавит много.
2. Профили. Я сильно упрощаю, но в качестве понимания "как это работает" и этого достаточно. Даже если на печать пришел файл CMYK/8, это не спасет от проблем. По сути профиль - таблица соответствия цветов. RGB (0,0,0) → CMYK (30,30,30,100) это пример черного цвета и перехода из RGB в CMYK. В практике получите CMYK(0,0,0,100) - 85-90% серый. Это в случае если принесен RGB/8. Дальше ПО делает переход внутри CMYK — отбрасываются какие-то очень близкие оттенки. Черный CMYK (30,30,30,100) и (29,30,30,100) приведется к первому, чтобы не передавать дополнительные данные. Погрешность копится. Потери минимизировать можно используя профиля станка, на котором будет печататься. И это не панацея.
3. Линеаризация. Это таблица краски попадающей на материал с учетом набора правил «чистоты» цвета. Для понимания в CMYK 25% серый можно получить двумя методами. 1й - налить черный в объеме 25% CMYK (0,0,0,25) , 2й - налить три цвета по 6% они дадут серый и черным 7% затемнить полученный серый CMYK (6,6,6,7) . Это в сильно упрощенной теории. На практике вместо будет что-то вроде CMYK (6,7,5,9). Факторы влияния: калибровка станка, материал на котором калибровался, используемая краска, процесс просушки в время калибровки. В этой же таблице есть содержится искусственное ограничение на "сумму" цвета в 250-300%. Нужно это для того, чтобы не лить лужи краски при печати темных заливок. Линеаризация обычно встроена в профиль станка, но об этих "приколах" я был должен упомянуть.
4. Расходники. Примитивный пример: бумага для принтера. От пачки к пачке меняется ее цвет. Так вот такие же проблемы есть и при печати больших форматов влияет плотность, из какой партии. На моей памяти было и такое, что правая и левая сторона рулонного материала отличались по оттенку. Добавим проблемы "плавания" оттенка краски от канистры к канистре, тут есть пределы разумные, но все же оно есть. Прибавим проблемы сушки. В детстве все рисовали красками и все видели как цвет меняется по мере просыхания, большие принтеры не исключение. Как на это влиять? Придумана такая вещь как цветопроба и в ответственных случаях лучше пользоваться этим.
Я много пропустил намеренно или по беспамятству - спишем на первую статью. Если тема интересная, то буду рассказывать всякие нюансы работы с цветом, печатью и подобными вещами.
Повторение - мать учения. Выводы из всего этого. Не забывать что все печатное работает в CMYK и не отдавать конвертирование на волю машины. Не забывать, что при каждой конвертации происходят потери и их надо минимизировать. В случае если цвет супер-принципиально важен нужно использовать профили станка при подготовке, а по возможности еще и печататься в одном месте. Не брезгать цветопробами именно на том материале, на котором будете печататься, делать это непосредственно перед печатью и желательно не палитры, а части макета. Ну и самое главное подключать голову и думать, прежде, чем что-либо делать.