Линда торопится на работу; перебегает дорогу на моргающий жёлтый, кутается в длинный шарф. На каблуки налипли желто-бурые листья, и обычно звонкий перестук сменяется глуховатым шарканьем. Пасмурно на улице, сумрачно на душе. Оглядывается, боязливо втягивая голову в плечи.
Исчезновения людей приобрели массовый характер. Это уже не коричневый код с летучими ламантинами; пропавших без вести настолько много, что проблема приобретает общепланетарный характер. Причём не нашлось ни одного свидетеля: люди заворачивают за угол и пропадают, пока отставший коллега прикуривает сигарету на ветру; исчезают на парковке, в то время как супруг открывает багажник для продуктов; растворяются в воздухе, когда ребёнок тянется погладить бездомного котёнка.
Никто не чувствует себя в безопасности.
На секунду приложить карту к ридеру, потянуть на себя неприметную дверь, тамбур с проверкой вещей - девушка кидает сумку на рабочий стол и облегченно вздыхает. Из здания Управления ещё никто и никогда за всю историю его существования не пропадал. Вообще, совсем и в принципе.
Ноутбук оживает, шурша всеми своими ядрами. Поверх заставки мерцает строка срочного сообщения: «Всему персоналу! В режиме brain-storm высказать любые, повторяю - любые идеи и предположения о исчезновении (предположительно - захвате на неопределённый срок) землян! Категория: срочно, важно, неотложно!!!».
«Штабной писарь» подпирает щеку рукой и задумчиво смотрит в экран. Раз срочно и важно - значит, рабочая текучка подождёт.
Зачем мы им?.. Даже не вполне ясно - кому, собственно, им. Возможно, если бы мы знали этих таинственных «их» получше, мы смогли бы понять их мотивы. Хотя... при такой колоссальной разнице между нами, как формами жизни - очень тяжело понять другое существо. С дельфинами до сих пор договориться не можем, хотя эволюционировали на одной планете.
Может быть, они хотят как раз познакомиться с нами? А для этого что нужно? Общая сигнальная система. Язык. Копилка понятий, обозначающих нечто общее для обеих сторон. А что есть наш язык? Выражение в форме знаков неких образов; просто мы договорились, что за одним и тем же образом у нас закреплён один и тот же знак.
С чего начинается изучение иностранного языка? С поиска знаков, выражающих уже знакомые тебе вещи. С чего начинается изучение речи ребёнком? С ощущений. Тепло, холод, свет, темнота, давление или его отсутствие; постепенно к этому ряду символов добавляются цвета, вкусовые ощущения, ощущение положения тела в пространстве. Все это отпечатывается в глубинах нашей памяти, и потом помогает взаимодействовать друг с другом. Называть синее - синим, а горячее - горячим.
Так может быть... Линда придвигает к себе ноут, быстро набирает докладную записку.
«Шеф, есть идея. Внеземной разум пытается создать универсальный переводчик для общения с нами. Он хочет вытащить из памяти людей минимально допустимый для начала общения объем информации, знаков и образов. Начиная с запахов, первичных ощущений и детских воспоминаний.»
Палец завис над кнопкой Enter, замер...
“P.S. возможно, они хотят украсть наши микроволновки. Вдруг в Глубоком Космосе проблемы с горячими сэндвичами».