До того, как приступить к пяти шагам, которые я описываю ниже, нужно сделать важный и самый главный шаг - понять, что беспорядок, хлам, лишние вещи есть.
В моём случае беспорядок был хорошо спрятан в коробках с рукодельными запасами. Честно скажу, чего у меня там только нет!
- Декор и бумага для скрапбукинга (с этими вещами я не буду расставаться, т.к. регулярно веду Project Life альбом).
- Нитки мулине и канва для вышивки (часть этих ниток в прошлом году очень удачно отдала к дочке в школу на уроки труда).
- Швейные принадлежности - пуговицы, кнопки, молнии, нитки.
- И большие-большие запасы ткани. Частично это отрезы, которые я покупала для своих задумок, но которые так и не понадобились. Но в основной части - это ткани, которые покупала моя мама ещё в советские времена. Подумать только, они пережили со мной 3 переезда, но так и не нашли применения!
Ко всем этим вещам очень долгое время я относилась, как к драгоценностям и бережно хранила. Теперь я понимаю, что этот стереотип мне передался от родителей. Ведь в те времена действительно было сложно достать что-то стоящее. А уж если его доставали, то берегли до последнего.
Но сейчас-то время другое! Сейчас нет дефицита, а даже наоборот. Одежду сейчас мне дешевле, быстрее и удобнее купить, чем сшить её самой. А уж если очень понадобиться ткань для шитья, то её легко можно купить в магазине.
Поэтому я приняла решение не перекладывать ткани с места на место в очередной раз, а освободить шкафы и избавиться от большей части швейных запасов.
А теперь расскажу про конкретные шаги, которые нужно пройти на пути к расхламлению и порядку в доме.
Шаг 1. Организационный момент
Для расхламления нужно приготовить 4 ёмкости (можно взять коробки, корзины, пакеты и т.д.) для разных категорий вещей. Их стоит подписать:
- оставить, - отдать, - продать, - выкинуть.
Тут же важно ограничить зону расхламления так, чтобы не закопаться с вещами на неделю. В моём случае это были 4 коробки со швейными принадлежностями. А сейчас на очереди стоит следующая зона - одежный шкаф в спальне.
Шаг 2. Начать действовать и выделить время
Если вы уже осознали проблему беспорядка, то не нужно затягивать с её решением. Выделите конкретное время для этой задачи.
Я начала с 30 минут в день, но поняла, что этого мало. В другой день я потратила на разборы запасов уже час, и ещё полтора в следующий день. Я не считаю, что это быстро, но всё равно рада, что эта задача у меня закрыта.
Шаг 3. Ограничить объём работы
Я предлагаю начинать с небольших объемов. В моём случае и так задача не большая. Но начала я её разбор всего лишь с одного ящика.
Любую зону можно разделить на более мелкие. Не гонитесь сразу за большими объемами. Делите. Так и разбирать вещи проще и небольшой результат будет виден сразу.
Помните про деление вещей на категории. То, что было отложено в мусор, нужно сразу выкинуть. То, что отложено на продажу - выставить на Авито или Юле. То, что нужно оставить - распределить по новым местам хранения.
Шаг 4. Мотивация
Чистый, незахламленный дом поднимает мне настроение и радует глаз, придает энергии. Именно это моя мотивация для порядка.
А что мотивирует вас на уборку и расхламление?
Шаг 5. Держите под контролем
Не позволяйте беспорядку снова завладеть своей жизнью. И тут очень кстати придутся правила, которые я вывела своим опытным путём и которые работают безотказно. Вот они:
5 правил порядка моего дома
И ещё небольшое дополнение. Позвольте себе выбрасывать/передаривать/отдавать/продавать вещи, которыми вы редко пользуетесь или просто храните про запас.
Именно понимание того, что я не должна быть заложницей ненужных и неприятных мне вещей, сделало мой дом более лёгким и гармоничным. Чего я и вам желаю.
Если вам есть, что сказать на эту тему, то буду рада вашим комментариям.
Спасибо за ваши лайки.