Найти тему
Lone Light

Почему Информатика - Не Соответствует Современным Требованиям. Глазами ученика.

Оглавление

Начнём с того, что если по программе вашего предмета вы целый год преподаёте 15-ти летним школьникам, как работать в paint, в word, в excel и в power point, то с вашим предметов всё очень плохо.

В данной статье я расскажу вам о больших проблемах, которые существуют в школьной программе информатики. Критиковать этот предмет я буду с позиции не выполнения обязательств, которые он на себя возложил, а то есть рассказ об устройстве компьютера и знакомство с основам программирования.

Но нужно кое-что отметить. В интернете лежит загадочный профильный курс информатики для учащихся 9-11 классов, но её я трогать не буду, так как в данной статье я рассказываю о предмете в целом, а значит логичней будет взять общеобразовательную программу, с которой столкнулся я, и столкнуться все, кто будут учится в школе.

Когда реально начинается обучение?

Это прозвучит странно, но по сути хоть какое-то изучение информатики начинается с класса 8-9. И не обманывайтесь фактом того, что преподавать данный предмет могут с пятого класса.

-2

Просто до этого момента информатика из себя представляет некий пересказ знакомой ученику информации, либо же уходя в высокие материи с расплывчатым объяснением всем понятных терминов. Вы можете возразить, что если пройтись по оглавлению учебника можно найти не малое количество правильных и умных тем. Но давайте проверим это на практике. Глава с названием: "Обработка компьютером текстовой информации", на практике будет программой по изучению Word'а, причём вестись эта программа будет на протяжении целой четверти. Нет вы серьёзно считаете, что Word такое сложное приложение, что в нём может не разобраться ученик 7 класса, а именно из программы 7 класса я взял эту тему, и поэтому нужно эту информацию растянуться на целую четверть. Это ведь так рационально в плане распределении ресурсов.

Спросите, чем занимаются более младшие классы, рисуют в Paint и в нём же составляют рецепты для блюд, отвечу я.

Такое чувство, что программа для младших/средних классов составлялась не для тех, кто спокойно управляется с интернетом и умеет искать информацию в нём, а для их бабушек и дедушек.

А чему учат?

Допустим, вы ученик 8 класса, вам 15, и вы, наконец, должны получить нормальную информатику, ну, вы будете изучать основы программирования, но и тут есть подвох. И тут вы могли бы обрадоваться, но не спешите, знакомство с языками программирования происходит только в четвёртой четверти, а до этого момента вы будете зубрить основы алгоритмизации, то есть построение алгоритмов.

Что опять же хорошо, но вот только тут абсолютно та же проблема, что и со стандартными приложениями Windows. Вас учат ненужной и просто глупой теории, которая создана для растягивания процесса обучения, авторы даже сами это признают, начав учить элементам алгоритма в последнем параграфе, ну это же просто смешно до абсурда. И если вы будете настаивать, что программа нуждается в таком долгом объяснении, то я просто напомню, что в 8 классе обучаются лица старше 15 лет, и как по мне, они способны понять законы записи структуры состоящей из 3 элементов.

Пример стандартного алгоритма
Пример стандартного алгоритма

И ещё программа 9 классов тоже доставляет перлов, там есть отдельная четверть посвящённая Excel. И эта муть с приложениями будет даже в 11 классе. Мне, например, нужно было составить таблицу в paint и заполнить её именами русских царей. В 11 классе, тратить целую пару информатики, а проходит она в 2 урока каждую неделю, на построения табличек, ну это абсурд, как по мне.

Что бы подытожить эту претензию к предмету, нужно сказать, что большинство информации в учебниках по информатике представляет из себя просто воду, которую можно спокойно убрать из образовательного процесса, без вреда для смысловой нагрузке.

На чём учат?

И вот тут уже всё совсем плохо. Начнём с устаревшего. Язык, на котором вам предстоит писать всё время, - это PascalABC, спасибо что хотя бы не его версия Free Pascal. И вот когда для обучении в 2020 используют язык разработанный в 2002 году, появляются очевидные вопросы. И я не говорю о том, что нужно изучать современные языки будь то либо Java, либо всё семейство C, но это должен быть хотя бы Pyton, но не дедушка Pascal. Просто современные языки имеют более отлаженную систему проверки кода и адекватный синтаксис, чего отродясь нет во всех версиях Pascal.

Хотя смотря на оборудование, на котором приходиться выполнять задания, становиться очевидна причина данной стагнации. Как по мне, средне статистический компьютерный класс можно назвать выставкой до потопного оборудования. Просто, когда то, что по какой-то неведомой причине называют компьютером, зависает при открытии поиска у виндовс или у него вылетает Word, то становиться просто страшно.

И я понимаю, что учусь далеко не в Москве или прилежащих к ней территориях, и у нас финансирование школ будет гораздо меньше, но ведь можно соблюдать хотя бы минимальным стандартам оборудования классов, но как всегда это никому не нужно.

Надеюсь я достаточно объяснил причину, по которой я считаю, что такой предмет как информатика, нужно координально менять во всём, в чём только возможно.

Спасибо за прочтение!