Найти в Дзене
Pro Автомобиль

Новый Volkswagen Polo 2020 или Poloвина Rapidа

Наступивший год становится действительно богатым на автомобильные новинки. Обновления добрались до самых консервативных брендов. Если корейские производители стараются выдерживать плотный ритм замены и пополнения модельного ряда, то европейские концерны делают это вдумчиво и расчетливо, выжимая все до последней копейки со старых модификаций. Достаточно взглянуть на Renault со своими Дастерами и Логанами, которые застряли на рынке в виду отсутствия дешевой альтернативы.

Но когда тянуть дальше уже некуда, даже самым прагматичным и прижимистым брендам приходится идти на смену поколений, или хотя бы на декоративные изменения. Вот и немецкий автогигант Volkswagen наконец-то добрался до локализованных у нас в Калуге бюджетников Skoda Rapid и VW Polo. Как мы знаем, в глобальной европейских линейках подобных моделей нет, они производятся исключительно на местных рынках. Если первый уже был презентован в новом дизайне, то про характеристики второго мы знаем только по первоначальным эскизам.

Но их уже достаточно, чтобы понять, как ВАГ будет утилизировать «старые» модели. Да, прежнего седана Polo больше не будет, но и нового поколения на платформе MQB мы тоже не получим. Volkswagen решил, что еще послужит старая тележка PQ25 или A05+, которую мы знаем по Toledo и Rapid. При этом VW Polo получит полюбившийся многим россиянам кузов – лифтбек, а чтобы окончательно представить модель как обновленную, и существенно расширенный пакет опций.

Новый  Поло и Рапид. фото Volkswagen
Новый Поло и Рапид. фото Volkswagen

По сути, мы получим на выходе двух близнецов, но в разных одежках. Почему так происходит? Дело в том, что это все укладывается в новую глобальную стратегию развития бренда. Концерн разросся до невероятных размеров. Сейчас модельный ряд перевалил за 340 автомобилей, которые производятся на 123 заводах в 20 странах Европы и 11 странах Северной и Южной Америки, Азии и Африки. Ежедневно с конвейеров сходят около 44 170 автомобилей, которые продаются в 153 странах мира.

А впереди стоят задачи создания еще и электрических вариантов. Раздувать линейки становится все накладнее для компании. Поэтому Volkswagen решил оптимизировать модельный ряд автомобилей и силовых установок с учётом региональных особенностей и потребностей покупателей. Необходимо сокращать расходы и больше унифицировать свои модульные архитектуры. Результат этого процесса мы и видим на примере нового Polo. Зачем тратить время, силы и средства на разработку востребованной модели на конкретном региональном рынке, когда можно воспользоваться существующей тележкой и просто ее видоизменить. В итоге мы получим автомобиль с новыми габаритами, которые немного больше текущей версии:

  • Длина: 4.483 м
  • Ширина: 1.706 м
  • Высота: 1,448 м
  • Колесная база: 2,602 м
 Volkswagen Jetta и новый  Polo. фото Volkswagen
Volkswagen Jetta и новый Polo. фото Volkswagen

Большой бонус, это увеличенный до 550 литров багажник и пятая дверь. Внешность будет решена в новом фирменном стиле Volkswagen, но с очертаниями и силуэтом Rapid. Общие черты решения решетки радиатора и оптики можно найти у новой Volkswagen Jetta.

Оптика и задние фонари будет светодиодными. Но самое забавное, что рестайлинговый Polo первым в России обзаведется новым логотипом VW.

Главное - новый  логотип VW
Главное - новый логотип VW

Для поддержания нового инновационного формата изменят внутренний интерьер, часть элементов позаимствуют у дизайна Golf 8, а часть унаследуется от Rapid, однако они будут выполнены в другом стиле. В некоторых версиях появится информационная панель Active Info Display с диагональю 10,25 дюйма связана (в верхней части диапазона) с автономной информационно-развлекательной системой и адаптирована для российского рынка с сенсорным экраном с диагональю 8,25 дюйма. Новое рулевое колесо, рычаг переключения передач, вдохновленный T-Cross, и панель управления кондиционером с простым и изысканным дизайном. Будем надеяться, что качество отделки тоже должно улучшиться.

Эскиз салона Поло в сравнении с Рапид. фото Volkswagen
Эскиз салона Поло в сравнении с Рапид. фото Volkswagen

По силовым установкам никаких революционных изменений, все тот же классический атмосферный L4 1.6 L с 90 или 110 л.с. (66 или 81 кВт). Дополнять такие силовые агрегаты будут 5 ступенчатая механическая и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Так же линейка будет дополнена турбированным бензиновым 1.4 TSI, с автоматической коробкой передач DSG.

Но вот что интересно, Polo в различных вариациях продается не только у нас, но и на других развивающихся рынках, включая Индию. Там так же подошел срок обновления модельного ряда, но от своей привычной 7-ступенчатой коробки передач DSG DQ200 Volkswagen India решили отказаться. В качестве трансмиссии они возвращают 6-ступенчатаю механическую коробку передач и обычный 6-ступенчатый автоматический гидротрансформатор. Было много нареканий на работу DSG в индийских условиях, именно по этим причинам трансмиссия с двойным сцеплением потеряла популярность, несмотря на улучшенную топливную экономичность и превосходные характеристики по сравнению с другими типами трансмиссий. Можно сказать, что Volkswagen наигрался со своим DSG и пошел на попятную, правда не у нас.

Как обещает производитель, новый Polo мы увидим уже в ближайшее время. Нам, как покупателям останется только определиться, с каким дизайном и логотипом на капоте выбирать Rapid, немецким или чешским.

Спасибо за лайки и подписку.