Любой человек (учитель или родитель), который пытался выучить с ребенком какие-то новые слова, знает, НАСКОЛЬКО ЭТО НЕЛЕГКО.
Конечно, все дети разные. И все схватывают с разной скоростью. Кто-то впитывает, как губка. Кому-то нужны часы "зубрежки". Только вот зубрежка - это ужасно.
Я (как учитель английского языка в стабильно очень слабых группах и у очень слабых детей на индивидуальном обучении) знаю:
учить новые слова нужно в игровой форме - и вот несколько моих излюбленных вариантов изучения слов.
Для простоты давайте возьмем вариант репетиторства или занятия с собственным ребенком дома. Один на один. Впрочем, все эти игры легко адаптировать и под группу. А для примера возьмем дни недели.
1. Найди пару
Берем 14 листочков бумаги. Небольших, одинакового цвета и размера. Просим ребенка помочь: подписать на каждом по дню недели. Путем нехитрых вычислений понимаем, что каждый день недели нужно написать дважды, ведь карточек 14.
(Конечно, можно принести готовые карточки, но зачем, если мы можем ненавязчиво заставить ребенка поучиться писать)
Перемешиваем карточки, раскладываем в аккуратный прямоугольник: надписями вниз, чистой стороной наверх. Одновременно могут быть открыты максимум две карточки. Задача ребенка найти пару. То есть он переворачивает одну карточку, там, например, Tuesday. Оставляет ее открытой. Открывает другую - там Friday. Нет, не пара. Закрываем, переворачиваем "лицом" вниз обе карточки. Начинаем заново. Когда пара сошлась, закрывать ее не надо. Можно совсем убрать, можно оставить карточки открытыми.
Полезно при открытии каждой карточки читать день недели и говорить его перевод.
2. Буквы перепутались
На красивом листочке красиво пишем для ребенка абракадабру. Типа esTuyda. Просим ребенка расшифровать и написать рядом нормальное слово - Tuesday.
3. Мяч
Самое простое, самое веселое, вообще не требующее никакой подготовки! Идеальный вариант, если к вам из-за сидячего образа жизни подкрадывается геморрой.
Берете мячик и кидаете его друг другу, говоря какое-нибудь из изучаемых слов. Тот, кто ловит, должен перевести. На любой язык. Можно с русского на английский, можно наоборот, можно миксовать.
4. Котелок
В дело снова идут карточки. Можете их сделать с ребенком, можете сами. Сделайте их как можно больше. Например, 28 (4х7, если речь о днях недели).
Каждому игроку достается 14 карточек. Цель - избавиться от своих карточек первому. А как? Легко.
Вы держите свои карточки рубашкой вверх (не видите, какая карточка у вас следующая). По очереди открываете по одной карточке и кладете в общую стопку - "котелок". Когда открываешь карточку, нужно прочитать слово и перевести. Ошибся - забирай все из котелка в свою стопку.
5. Что пропало
На сей раз повторяющиеся карточки не нужны. Перед ребенком лежат 7 карточек с днями недели, лежат "лицом вверх" (слова перед глазами).
Просите ребенка отвернуться, забираете одну карточку. Просите повернуться назад и сказать: что пропало. Можно убрать и две карточки, и три. И перемешать карточки. Одним словом, усложняйте! Но усложняйте постепенно.