Найти в Дзене

Для чего Залкалиани едет в Вашингтон: оправдываться или получать новые указания?

Государственный секретарь США Майк Помпео пригласил министра иностранных дел Грузии Давида Залкалиани посетить Вашингтон для участия во встрече глав министров иностранных дел стран-членов так называемой «Коалиции за свободу вероисповедания». Залкалиани стал единственным главой внешнеполитического ведомства из республик Закавказья, который удостоился такого приглашения. На визит Тбилиси отвел три дня, с 4 по 7 февраля, в течение которых министр должен провести встречи в Государственном департаменте США и Конгрессе США, а также с американскими экспертными кругами. Повестка форума «Коалиции за свободу вероисповедания» заранее не была озвучена. Можно отметить только следующее. США заявили: «защита свободы вероисповедания остается одним из приоритетов внешней политики администрации Дональда Трампа», они «продолжают работать над защитой религиозных свобод и бороться с нарушениями в этой сфере». На самом деле, Вашингтон активно политизирует церковные проблемы, составляя список стран, в котор

Государственный секретарь США Майк Помпео пригласил министра иностранных дел Грузии Давида Залкалиани посетить Вашингтон для участия во встрече глав министров иностранных дел стран-членов так называемой «Коалиции за свободу вероисповедания». Залкалиани стал единственным главой внешнеполитического ведомства из республик Закавказья, который удостоился такого приглашения. На визит Тбилиси отвел три дня, с 4 по 7 февраля, в течение которых министр должен провести встречи в Государственном департаменте США и Конгрессе США, а также с американскими экспертными кругами.

Повестка форума «Коалиции за свободу вероисповедания» заранее не была озвучена. Можно отметить только следующее. США заявили: «защита свободы вероисповедания остается одним из приоритетов внешней политики администрации Дональда Трампа», они «продолжают работать над защитой религиозных свобод и бороться с нарушениями в этой сфере».

На самом деле, Вашингтон активно политизирует церковные проблемы, составляя список стран, в которых, с его точки зрения, «допускаются серьезные нарушения религиозной свободы». И хотя Грузии в этом списке нет, американцы, видимо, считают: церковь – это единственное, что сейчас как-то связывает грузин с РФ. Поэтому Вашингтон, разыгрывая карту «украинской автокефалии», склоняет Грузинскую православную церковь в сторону поддержки Константинопольского патриархата. Отсюда повышенный интерес к грузинскому епископату. Американцы надеются, что в случае признания ГПЦ «украинской автокефалии» может произойти разрыв ее отношений с РПЦ, и поэтому активно работают на этом направлении, прямо или косвенно вмешиваясь в церковные дела.

Вот почему сам Залкалиани, понимая свою неспособность повлиять на этот процесс, уверенно заявлял до поездки в США о своем намерении во время визита хотя бы «донести до американских властей достоверную информацию о сложившейся в стране ситуации». Он собирался лично и «на пальцах» разъяснять Госдепу и Конгрессу с Сенатом, что целый ряд известных всем писем из Вашингтона с критикой в адрес властей Грузии, на самом деле, был не нужен.

Многие негативные сюжеты сложившейся в Грузии кризисной ситуации в письмах «притянуты за уши» оппозицией, и Залкалиани, вероятно, попытается говорить с представителями Госдепа именно об этом, надеясь, что те предложат Тбилиси один из вариантов выхода из непростого положения.

Но американцев трудно убедить в чем-либо. Они уже предложили в своих письмах слушать оппозицию и идти у нее на поводу, предоставлять ей все возможности дальше «мутить воду» в стране и в регионе. Они все сказали по этому вопросу и вряд ли будут слушать оправдания и доводы Залкалиани.

Правда, есть еще версии о цели приглашения в США, исходя из недавних высказываний в американской прессе. Пригласили, якобы, предложить стать своеобразной «стеной» для экспансии Китая в регионе либо налаживать более крепкие связи между прозападной Грузией и Израилем, которые остаются «единственными и самыми надежными союзниками и друзьями Америки на Большом Ближнем Востоке», либо помогать США усмирять беспокойный соседний Тегеран.