Отрывок из сборника моих рассказов "Про пацанов из 90-х". Все события повествования выдуманы, а совпадения с реальными людьми – случайны.
Автозак остановился у ворот Епишинской колонии-поселения. Гоша выпрыгнул из него на снег и перед его глазами предстала картина, больше напоминающая Сталинские лагеря ГУЛАГа, о которых он читал в книгах. Почерневшие от времени деревянные заборы с колючей проволокой, такие же строения вокруг. Уже смеркалось, а улицу освещали болтающиеся от ветра старые фонари. Охрана была в белых полушубках, для полной картины не хватало только ППШа на груди.
Ассоциации, возникшие в голове Гоши не сулили ничего хорошего. Этап поместили в небольшом помещении и по одному вызывали в кабинет, на двери которого было написано «оперчасть». Настала очередь Гоши, за столом сидел тщедушный уроженец одной из южных республик.
Он внимательно рассматривал Гошино дело, а потом спросил: «Блатной?» «Какой же я блатной, у вас же дело перед глазами»,- ответил осужденный. «Ну, так весь этап в фуфайках, а ты один в кожанке и норковой шапке, да и в деле у тебя брат двоюродный вписан, а номер-то телефона у него длинный. Значит сотовый телефон, а откуда у него такие деньги?», - спросил опер.
«Так он бизнесмен», - ответил Гоша. «Да знаю я, какой он бизнесмен. В твоем деле заместитель начальника управления собственноручно написал: Связь с оргпреступностью. п. Шишмари. Так что ты у нас ненадолго и как только встанет зимник, первым же этапом поедешь туда», - произнес он с ухмылкой и продолжил: «Поэтому сотрудничать тебе предлагать не буду».
«А че ж так, гражданин начальник? Я за любой кипишь, кроме голодовки! И если увижу у кого карту и компас, то сразу вам сообщу, что готовится побег», - теперь уже Гоша подтрунивал над опером. На что тот отправил его… из кабинета, чего Гоша и добивался. Закрыв за собой дверь, он увидел в коридоре Рябого. Бывший завхоз с больнички, руливший на мягкой мебели, тут он был завхозом отряда.
Тут же пошли к нему в комнату попить чайку с дороги. За чашкой чая Гоша поинтересовался, что это за Шишмари? Оказалось, что поселок Шишмарево находится в 120 километрах ниже по Енисею. Летом туда можно добраться только по реке, а с наступлением холодов прокладывают зимник.
В комнате Рябого поставили вторую кровать и Гоша поселился там. На следующий день его распределили на пилораму торцевать доски. Получив фуфайку, ватные штаны и валенки, пошел на работу. Напарником оказался мужичек, который споро орудовал пилой.
Гоша спросил у него, как он один справляется с таким объемом? "Нормально", - услышал в ответ. Тогда Гоша поинтересовался, как у него с положением, есть ли чай и курево, а получив ответ, что не очень, тут же сделал ему предложение:
Гоша каждый день дает ему пачку Примы, чая на несколько заварок и конфет в придачу, а тот работает один. Напарника такой расклад устроил и с тех пор Гоша приходил на работу с книжкой, которую читал в теплушке и поддерживал огонь в буржуйке. Если шел обход, то напарник его предупреждал и Гоша вставал у пилы, колотя понты, пока те не скроются из виду.
Дни тянулись за днями, переправу все не запускали, а значит, друзья подъехать к нему не могли. Время скрашивали лишь книги, телевизор, да баня. В бане как раз был сделан ремонт и свежие доски в парной благоухали своим ароматом, помогая отвлечься от действительности.
Но жизнь шла своим чередом. Гоша тут впервые попробовал зайчатину. Кто-то поймал ушастого поставив в силки и взгрел Рябого. Приготовили его с картошкой, по вкусу похож на кролика, только навару никакого. Так прошел декабрь и наступил новый 1998 год, который встретили, как положено с шампанским. Ну и покрепче напитки присутствовали.
В первых числах января пробили зимник до Шишмарей и Гошу снова зарядили на этап. На этот раз его везли в кунге КАМАЗа, с удобными сиденьями, как в автобусе. Это не добавило комфорта, дорога была ужасная и машина подпрыгивала так, что можно было удариться головой о потолок. Сто двадцать километров преодолели только за четыре часа.
Шишмари в принципе ни чем не отличались от Епишки, только ворота везде открыты и режим слабее, так как кругом тайга и бежать-то некуда. Тут же он увидел Саню, который работал с ним в столовой на восемнадцатой. Оказалось, что он тут устроился завхозом в столовую, куда и забрал Гошу ночным дневальным. Но это уже другая история.
Ссылки: Продолжение / Начало истории