Налоговая нам постоянно говорит о том, что необходимо проверять своих контрагентов, проявлять должную осмотрительность. Даже вменила это в обязанность. И чтобы эту обязанность исполнить, а заодно понять, насколько контрагент добросовестный у него необходимо запросить документы. Правда, предоставлять их вам или нет, решать будет сам контрагент. Обязанности предоставлять вам любые документы у него нет. Кстати, предоставлять копии паспортов генерального директора или других лиц без их согласия вообще нельзя.
Что нужно запрашивать для первичной проверки, а также перед заключением договора.
- Устав.
- Свидетельство о государственной регистрации (актуальный на сегодня ЕГРЮЛ).
- Свидетельство о постановке на налоговый учет.
- Протокол общего собрания участников о назначении директора (решение единственного участника).
- Бухгалтерская отчетность.
- Справка об отсутствии задолженности перед бюджетом.
- Вторая и третья страницы паспорта руководителя.
- Если договор подписывает не директор, то нужен документ, подтверждающий полномочия лица на право заключения договора (доверенность).
- Лицензия, если она нужна для данной деятельности.
- Для надёжности запросите ещё документы, подтверждающие законность нахождения по юридическому/фактическому адресу (договор аренды или свидетельство о праве собственности).
Актуальные документы лучше запрашивать периодически. Например, раз в полгода. Хотя справки об отсутствии задолженностей можете просить каждый месяц, так многие делают. Крупные международные компании могут запрашивать весь пакет документов ежемесячно. Чтобы вопросов у контрагента было меньше, можно указать данные требования в своём положении о договорной работе. Помимо запроса документов, рекомендуется проверить контрагента при помощи различных, в том числе онлайн, сервисов. Помните, проявление осмотрительности – ваша обязанность и алиби перед законом.
Нас вы сможете увидеть на страницах: