Найти тему
Схемы Заработка

Бизнес план кальянной

Кальяны, наверно, один из популярнейших видов отдыха на сегодня. Лично у меня 80% всех друзей проводят пятничные вечера именно в таких заведениях. И многие из них - именно в моём))

Идея открыть кальянку пришла пару лет назад как-то спонтанно. Мой друг работал в одном из заведений города кальянщиком, а я там был частым гостем. Однажды, во время очередной смены углей, он обмолвился, что был бы не против открыть своё собственное заведение такого рода. И я как-то сразу, даже не раздумывая, поддержал его в этом. Спустя пару недель он ушёл с этой работы и мы запустили свою тему.

Как искал помещение?

Просто на авито нашёл уже действующую кальянную, которая закрывалась. Местоположение у неё было очень хорошее, проходимое и в самом центре города. В итоге встретился с собственником и договорился о её покупке за 270к. Внутри было достаточно миленько. Сделан косметический ремонт, имелись даже кое-какие намётки на дизайн. Стояла неплохая, но прокуренная мебель, которую мы в последствие, отправили на перетяжку. Это обошлось в 50к. Что было очень важным, вытяжка и вентиляция работали отменно. Единственное, не было кальянов. Но это было не проблемой, так как у меня у самого был калик и у многих знакомых тоже. На момент открытие заведения, у нас было уже 9 полноценных кальянов, которые я позаимствовал у знакомых. На этом удалось сэкономить почти 100к. Конечно, по мере заработка, мы начали закупать свои кальяны и отдавать знакомым их собственные.

Арендная плата была в размере 90к в месяц плюс свет и вода. Немало, но зато в самом центре, недалеко от студенческих общежитий. А это вообще рыбное место. В первые пару недель аренду мы договорились не платить, пока выполняли определённые организационные работы.

Далее мы отправились в мебельный магазин, чтобы купить всякой дизайнерской мелочёвки, которая создавала бы в кальянной определённый антураж. Потратили на это в районе 55к.

Самые большие затраты ушли на покупку самых разных табаков. Я очень хотел, чтобы ассортимент был богатым и каждый гость смог выбрать что-нибудь себе по вкусу. Конечно, это обошлось в копеечку. Вернее, в 220к рублей. Но, поверьте, это того стоит. Также около 17 тысяч потратили на всякие чаи для гостей. 5 тысяч стоил баннер, расположенных на входе в заведение и несколько тысяч ушло на пригласительные листовки. Их раздавали всем прохожим студенты, работу которых я оплачивал суммой в размере 500р за два-три часа раздачи.

Что касается открытия, здесь мы тоже денег не пожалели. Потратили 25 тысяч на ведущего, диджея, фотографа, а также на покупку шампанского и фруктов.

Посетителей я решил привлекать нестандартно. В инсте искал местных блогерш, у которых было более 15к подписчиков и предлагал им бесплатно посетит наше заведение в обмен на пост у себя на страничке с отзывом о нашей кальянной. Причём, чтобы отследить, сколько людей пришло от той или иной девушки в дальнейшем, я просил блогерш размещать у себя в отзыве инфу о скидоне, который получат люди, пришедшие от неё. В итоге гости приходили, показывали инстаграм-профиль той ли иной девушки и всё, получали свою скидку. А мы получали статистику эффективности подобной рекламы у девушек. Одним словом, на каждую из 8 приглашённых блогерш я потратил по 2500 рублей, а получил в итоге выхлоп в виде 32 компаний ребят, которые пришли с их аккаунтов и оставляли в заведении около 1500 рублей каждая. А это уже примерно 48-50к выручки. Потом многие из них и вовсе стали постоянными клиентами.

Наше ЦА - это молодёжь, у которой денег не так много, поэтому и стоимость кальянов составляет 500-700 рублей. При хорошей, регулярной посещаемости, этой стоимости вполне достаточно, чтобы окупать все затраты на содержание заведения. Я говорю об оплате работы кальянщикам, официантам, уборщице, ну и не стоит забывать про коммунальные услуги и ежемесячную аренду.

Кстати, ребят К подбору персонала подходите со всей серьёзностью. Не нужно брать на работу первого встречного. Уж лучше потратьте время, но подыщите достойного кандидата, который умеет хорошо выполнять свою работу и знает, как преподнести себя людям с лучшей стороны. То, насколько хорошо каждый из работников заведения будет общаться с клиентом, на 60% определяет - будет ваша услуга востребована, или потенциальные клиенты лучше пойдут в соседнюю кальянную. Это сервис и он должен быть на высоте.

Что касается бара, тут, помимо оклада, необходим процент о продаж, чтобы стимулировать персонал продавать больше. У меня также была система, при которой выплачивалось 3000 рублей каждому работнику бара, если за месяц выручка была больше, чем в предыдущий. Тема, хочу вам сказать, очень рабочая! Продажи растут как грибы.

Ну и последнее. Совершенствуйте своё заведение. Каждый месяц вкладывайте 10-15% от прибыли в бизнес. Покупайте новые табаки, кальяны, предметы интерьера и так далее.

Всем больших доходов!