Снегоход Yamaha RS Viking Professional на первый взгляд является классическим утилитарным вайдтраком. Широкая гусеница, пониженная передача, мощный четырехтактный мотор – все признаки для того, чтобы стать бестселлером налицо. Тем более что все это продается под легендарным брендом Yamaha который ассоциируется с надежностью и качеством. Однако почему сайты о продаже снегоходов с пробегом перегружены предложениями по продаже 1-2 летних машин с существенными скидками? Почему от них владельцы избавляются спустя один-два сезона? Причина банальна – это вес в районе 400 кг. Почему же японцы, делающие под брендом Yamaha легчайшие спортбайки допустили появление на свет этого неповоротливого бегемота? В данной статье детально разберемся в причинах беспомощности RS Viking в глубоком снегу и определим его точное предназначение.Нф
1. Стальная рама. Yamaha консервативный производитель, который и по сей день выпускает эту модель как и 10 лет назад на стальной раме. Сталь прочная, ремонтопригодная, но тяжелая.
2. Классическая капотная компоновка. Расположение двигателя на одной оси с лыжами давно осталось в прошлом. Все современные снегоходы имеют двигатель максимально сдвинутый к гусенице и опущенный вниз. Развесовка при такой компоновке более правильная. Это позволяет сделать снегоход более послушным. Но японцы в силу своего консерватизма верны классике.
3. Наличие электроусилителя руля. Все производители снегоходов стремятся максимально отказаться от лишних узлов с целью борьбы за минимальный вес. Для этого уравновешивают свои снегоходы еще на стадии проектирования что бы избежать чрезмерного давления на лыжи и как следствие усилия на руле. Японцы не такие. Они готовы выжимать максимум из того, что есть борясь с недостатками капотной компоновки. Электроусилитель весит при этом около 15 кг лишней массы.
4. Четырехтактный мотор. Тяжеленный двигатель на стальной раме, установленный в передней части между лыжами, определяет поведение машины. Даже ход передней подвески максимально зажат и ограничен для того, чтобы придать максимум устойчивости машине. Развесовка похожа на кувалду. За счет перетяжеленной передней части в глубоком снегу машина трудно управляется.
Подведем итог. В классическом варианте утилитареного снегохода для охоты RS Viking Professional далеко не лучший выбор. Даже с учетом интересных ценовых предложений. Тогда для кого же сделан столь странный снегоход? Все очень просто. Это классический утилитарик-буксировщик, разработанный для работы на снегоходных трассах в цивилизованных условиях Северной Америки. На ратраченных трассах и неглубоком снегу все его минусы являются плюсами. Стальная рама позволяет буксировать тяжеленные грузы без риска деформации. Классическая компоновка делает доступным обслуживание. Электроусилитель позволяет работать на трассах целый день без усталости. Четырехтактный мотор обладает сумасшедшей тягой, надежностью и ресурсом.
Таким образом в глубоком снегу Yamaha Professional не место. Это выдающийся буксировщик и работяга для неглубокого снега и готовых трасс. В этих условиях ему нет равных. Прежде всего благодаря отточенной конссервативной конструкции. Ни один современный алюминиевый утилитарник не может перевозить за раз такое количество груза как Viking Professional.