Чем потчуют на Дзене
Многие мои реальные и виртуальные знакомые недовольны тем, что видят в своей ленте на Яндекс.Дзен публикации с легковесным смыслом. После чтения остается ощущение, что тебя привлекли заголовком, пообещали вкусный “перекус”, усадили за виртуальную стойку, дали в руки пирожок. А пирожок оказался… с котятами или мыльным пузырем.
Кому нравятся длинно- или короткошерстные создания, останутся вполне себе довольны. Но у кого на шерсть аллергия, начнут чихать и раздражаться. А после пирожков с мыльными пузырями начинается определенный процесс в кишечнике. И даже если это виртуальная диарея, то все равно процесс ее читателю портит утро, день или вечер.
Почему "в клетку тигру не докладывают мясо”
Мне понадобилось чуть больше двух месяцев, чтобы понять причины таких казусов. Будучи сама автором, я прошла путь, который бы определила цепочкой “от себя до себя через читателя”. Объясню.
Начала я с другого канала, где все первые публикации были связаны с моим итальянским прошлым. Я искренне рассказывала о моей жизни, начиная с хронологического старта темы, которую очень хорошо знаю. Пишу я грамотно, слог есть, стиль есть, юмор есть – ни в чем себе не отказывала. Но рассказы переводчика и знатока Италии и моей в ней жизни Дзена не интересовали. Возможно, они и читателя не слишком интересовали. Мне пришлось догадаться, что он просто перекормлен данной тематикой.
Мне стало жалко читателей, и я начала выкрутасничать и троллить. Лишь бы в мою “пирожковую” заходили посетители, хотя бы посмеяться. Уж я и пела, и плясала, и шутки-прибаутки сочиняла, и Стёбовной становилась – ничего не помогло. Дзен по-прежнему держал меня на коротком поводке. Два месяца я мучалась в попытках понять, чего хочет он, а еще больше хотела догадаться, чего хочет народ.
Что делать?
Всё, баста! Канал почил в бозе. Я открыла новый. И так рассердилась на свои потуги кому-то угождать, что решила забить на клоунадство и писать то, что ближе мне самой. Возвращение к себе сделало чудеса. Вера в умного, чуткого читателя расставила все на свои места. Теперь я пишу то, что близко мне самой и не боюсь высокой планки в поднимаемых аргументах. За короткое время ко мне пришли подписчики после таких тем, на которые я вообще не смотрела как на привлекательные с коммерческой точки зрения. И ко мне пришло понимание, что нужно вообще меньше ориентироваться на коммерчески выстреливающие темы.
Вывод
Сколько бы автор ни пытался ковыряться в головах читателей, он никогда не догадается с точностью, что в них. Не нужно пытаться писать на воображаемый спрос. Даже если это и сработает, то не надолго.
Я нахожу более полезным и эффективным идти в собственные глубины. Одной или другой гранью они обязательно тронут того, кто читает, и вызовут взаимный интерес. И тогда путь к самому себе как писателю построит невидимый мостик к читателю, которому захочется на мой канал возвращаться. Лучше после моих статей будет меньше комментариев, но они будут добрые и по-настоящему участливые.
Знаю, что подавляющее большинство из вас читают меня первый раз. А раз так, приглашаю к знакомству. Здесь я рассказала о себе кое-что личное.