Найти тему
Амбразура

О высоком статусе недо-педагогов

Оглавление

ДУМА озаботилась положением втоптанных под плинтус учителей (вопрос - а кто их туда загнал?) и решила эту ситуацию исправить. СМИ бодро кинулись рапортовать, что силами партии большинства при поддержке "Учительской газеты" и неназванных экспертов в сфере образования готовится законопроект, который законодательно закрепит высокий статус педагога.

Не то, чтобы прямо буквально пропишут:

педагог - это тот, у кого высокий статус. А кто с этим не согласен - нарушает закон

Нет, не так.

Законодательно предлагается закрепить ряд норм, которые, по мнению разработчиков

подчеркнут в документе социальную значимость педагогического труда и сделают учителей более защищенными.

Так, например, под влиянием новых законов, принятых в Казахстане (Амбразура писала о них здесь "Россия не выучила урок правильного отношения к учителю, который дал Казахстан") планируют прописать наказания за оскорбления учителей.

А в качестве льгот предусмотрен прием ребенка в детский сад вне очереди, возможность гарантированной записи ребенка в ту же школу, где работают родители.

Закономерно эта "забота" о повышении статуса учителя вызвала скепсис среди учителей.

И недовольство вызывает уже сама постановка вопроса "о повышении статуса". Учителя справедливо отмечаю, что статус не в законах прописывается. А когда/если высшие лица государства отправляют учителей "в бизнес", никакое повышение статуса законодательно не возможно в принципе.

Коллеги справедливо отмечают, что предложенная возможность устроить ребенка в свою школу - чистой воды показуха. Правильной льготой была бы, например, возможность, как раньше, выходить на пенсию после 25 лет выслуги, реально доступная возможность восстанавливать нервы в санаториях или на курортах.

И, конечно, эти уже набившие оскомину 70% от средней по региону. Все разговоры о повышении учительских зарплат по сути лишь предлагают незначительные её коррекции. Упорно. Не желая признавать очевидную для каждого учителя вещь - одна (не две, даже не полторы) ставка должна оплачиваться достойно. Учитель работает не только на уроках, но и до (готовясь к ним) и после (в т.ч. проверка тетрадей). Поэтому только одна ставка и достаточно свободного времени. Достаточно для подготовки к урокам, достаточно для саморазвития, достаточно для полноценного отдыха.

И ещё один момент. Статусный, так сказать.

Учитель должен учить детей. А всю бумажную работу должны выполнять чиновники.

Всё вышесказанное весьма положительно бы отразилось на статусе учителя. И не нужно осваивать внушительные бюджеты, заседая большими комиссиями и переливая из пустого в порожнее.

Но куда нам, дилетантам. Там специалисты и им, конечно, виднее.

Изображение  с портала novosib-room.ru
Изображение с портала novosib-room.ru