Найти тему
Дельфин Блог

Внутренний туризм: самые перспективные российские регионы и направления

Оглавление

Туризм, как известно, бывает не только выездной, не менее интересным, а по некоторым позициям и более привлекательным может быть внутренний туризм. И у России, с её огромными территориями, простирающимися на несколько временных и климатических зон, есть все возможности и предпосылки для бурного развития этого направления туризма. Исследовательская организация ВЦИОМ на основе масштабной работы представила рейтинг самых перспективных направлений и регионов нашей страны в плане развития домашнего\внутреннего туризма.

-2

В двух словах

В тройке самых востребованных туристических направлений числятся Крымский полуостров, столица РФ – Москва, а также самое глубокое пресное озеро в мире – Байкал. Что касается Крыма, то лидерство заслуженное – только у оператора Дельфин 127 предложений бюджетного отдыха на полуострове.

-3

В «мягком» рейтинге (опрос, исходя из целей поездки) список лидеров возглавили:

  • Крымский полуостров с 29% выбирали для отдыха, развлечений
  • Северную столицу РФ – Санкт-Петербург в 58% случаев выбирали для осмотра культурно-исторических достопримечательностей
  • Озеро Байкал 19% опрошенных выбирали как лучшее место в плане созерцания природных достопримечательностей
  • Город Сочи в 21% выбирали для спортивного отдыха
  • Кавказские курорты, в частности, Минеральные воды в 13% случаев выбирали в качестве лечебного курорта
  • Ещё 27% россиян назвали Санкт-Петербург самым интересным для путешествий местом

Регионы, в которые чаще всего ездили на отдых за последние 5 лет

-4

Самыми желанными регионами для путешествия из тех, где пока реализация всего туристического потенциала не завершена, россияне назвали:

  • Волгоградскую область. Пожелание посетить этот регион высказало 65% респондентов
  • Тихоокеанский остров Сахалин хотели бы посетить 64% респондентов
  • Архипелагв Охотском море – Шантарские острова желают посетить 60% опрошенных

Куда бы сейчас желали поехать

-5

Куда смотрит народ

Портал Рамблер выложил статистику, согласно которой, в прошлом году российские путешественники выбирали внутренние курорты чаще заграничных. Прошедшее лето выявило лидера посещаемости, и им стал ожидаемо Краснодарский край. Наиболее популярные в нём курорты – это Сочи с Анапой, а также Геленджик с Ейском. Статистика ВЦИОМ эти данные подтверждает. За три летних месяца южные российские курорты посетило более десяти миллионов туристов. Вторым по популярности является полуостров Крым, где за лето отдохнуло около 5 миллионов туристов. И только на третьем месте значится главный зарубежный курорт для россиян – Турция. На четвёртом месте идёт Абхазия с замечательными курортами и Италия.

-6

Что предлагают

До печально известного 2014 года с внутренним туризмом в нашей стране было не очень весело, популярность у него было довольно низкая, поскольку рынок туруслуг заполонили предложения зарубежных стран. В принципе, немудрено, ведь, выезжая за рубеж, российский турист имел гораздо меньше шансов столкнуться с низким сервисом и устаревшей туристической инфраструктурой. Но с 2014-го начались санкции, национальная валюта вдвое обесценилась, и туроператоры начали нести убытки. Ситуация дала существенный импульс развитию своего внутреннего, а также въездного туризма.

-7

Прошлый год стал самым богатым годом в плане количества введённых в строй объектов. А также по количеству реализованных программ, инвестициям во внутренний туризм, в развитие инфраструктуры. Построены новые отели, разработано большое количество новых маршрутов. Общая сумма инвестирования в отрасль составила 87 миллиардов рублей, из которых лишь 23 миллиарда были выделены из бюджета страны, остальное – частные инвесторы и другие внебюджетные источники.

Более того, уже подписанных инвестиционных соглашений есть ещё на 150 миллиардов рублей, из них только один горнолыжный курорт, который создадут на Камчатке, вместил 50 миллиардов. Дальний Восток стал интересен Поднебесной, которая намерена инвестировать ещё 70 миллиардов рублей в туристические комплексы и инфраструктуру.

-8

За прошлый год количество туристов Крыму достигло уровня 7.5 миллионов человек, что на 10 процентов лучше прошлогодних результатов, и даже лучше результатов пикового 2012 года (6.1 миллиона человек). Ростуризм даёт статистику о 18 миллионах туристов в прошлом году по Краснодарскому краю. Однако эти четыре региона остаются единственными, которые показывают результаты, близкие к 10 миллионам и выше, другая часть страны, к сожалению, так и остаётся ещё «Терра инкогнито». Обусловлено это множество факторов, от слабого финансирования до ментальных особенностей российских туристов.

-9

Основные выводы

  • За прошлый год внутренних туристов в России было 60 миллионов, из которых 15 миллионов человек. Это граждане других стран, в основном Поднебесная. Казахстан и Украина. Количество поездок за пределы страны с целью туризма составило 24 миллиона, в основном это Турция, а также Абхазия с Финляндией. Но в текущем и следующем году многие из этих туристов могут легко переориентироваться на внутрироссийский отдых, если создать условия.
  • Пока основная доля туристического рынка сконцентрирована в центре России, особенно в Москве, Питере – это доля в 60%, далее четверть распределена на прочих миллионных городах, 10% уходит средним городам и лишь 5% остальной России.
  • Потенциал у внутреннего туризма огромный, не менее 80% россиян предпочли бы путешествия по своей стране, если будет соответствующий сервис.
  • Туристические предпочтения наших граждан в малой степени зависят от уровня сервиса, и в большей степени от стоимости туров. А внутри страны они ещё пока слишком высоки для массового туризма.

Что делать

-10

Наиболее эффективный инструмент в деле развития домашнего туризма в России – популяризация через медиасферу (в соцсетях и связанных СМИ), увеличение там качественного материала о регионах, полной информации о туристических возможностях. В какой-то мере эту задачу частично решает внутренний событийный туризм, но необходимо нарабатывать дополнительные проекты. Особенно важно давать информацию о регионах молодёжной аудитории, ведь именно они будут завтра определять повестку на туристическом рынке. Поэтому важно повышать их информированность.