Пробой диодов ,и быстрый износ подшипников генератора на многих автомобилях случается чаще всего из за попадания в генератор воды с грязью или как на классике и ниве антифриза . На этом фото видно следы синего тосола
У многих автомобилей генератор находится низко а если водитель по какой то причине снял заводскую защиту (пыльник) то вся грязь с водой как пылесосом засасывается в генератор .Дело в том что шкив генератора или же сам ротор генератора имеют крыльчатку для охлаждения диодного моста ,естественно грязь налипает на диодный мост затрудняет отвод тепла и диоды пробивает .Бывает так что кроме диодов выгорает обмотка как на этом фото .
Та же грязь проникает гораздо быстрее в подшипники ,что приводит к быстрой коррозии .Некоторые не обращают внимание на появившейся гул и если подшипник рассыпаться то ротор бывает начинает размолачивать статор генератора ,в итоге бывает дешевле купить новый генератор .
На классике же ,особенно инжекторной термостат стоит прямо над генератором и если шланги задубели то с термостата начинает понемногу вытекать тосол ,в итоге опять же происходит пробой диодного моста ,так как тосол или антифриз довольно агрессивная жидкость .
Реле регуляторы (интегралки) бывает перестают работать не потому что они вышли из строя а потому что просто грязь попадает на щётки и они зависают и перестают касаться контактных колец ротора генератора .Так же из за воды и грязи происходит искрение щёток что приводит к более быстрому износу контактных колец ротора и самих щёток .
Например на ваз 2110 даже заводской пыльник и защита не закрывают генератор от грязи и если открыть капот то это хорошо видно .Я всегда людям советую соорудить пыльник из любого подручного материала ,кусок пластиковой канистры или любой жестянки. Вырезать по форме бампера и саморезами закрепить к бамперу и защите.
На некоторых моделях рено из за воды бывает отгнивает плюсовой контакт от реле регулятора .Если есть возможность восстанавливаю контакт проводом с пайкой.
Нужна моя помощь ,найти меня можно тут
Понравилась статья жмём палец вверх :)