Если миллионов зараженных нет, их нужно придумать
4 февраля официальное число заразившихся уханьским коронавирусом впервые превысило 20 тысяч, 427 человек — скончались. Зафиксирован первый случай в Бельгии, растёт число заболевших в Таиланде, Сингапуре, Вьетнаме, вообще, по всей Юго-Восточной Азии. В Гонконге тем временем зафиксирован второй смертельный исход за пределами материкового Китая, отмечает обозревател . ИА "Аналитическая служба Донбасса" Николай Севостьянов.
Тем не менее, смертность по-прежнему довольно низкая, но это, если мы верим официальной информации. То, что Пекин занижает реальные данные — весьма вероятно, и делается это для того, чтобы хоть как-то сгладить экономический ущерб, а он весьма ощутим. В частности, ряд ключевых китайских предприятий, расположенных на побережье, так и не возобновили работу после каникул, связанных с празднованием китайского Нового года. Пока было принято решение о приостановке всех работ как минимум до 10 февраля, но, скорее всего, затем эта дата будет снова передвинута.
Что касается китайского фондового рынка, то он вновь открылся 3 февраля, и в первый же день китайские индексы потеряли от 7% до 8%, несмотря на то, что Народный банк Китая путём огромных финансовых влияний постарался хоть как-то сгладить эффект «черного понедельника». Примечательно, что на этом фоне невиданными темпами растут акции американских компаний, той же «Теслы». Иными словами, даже если Штаты не имеют никакого отношения к происхождению 2019-nCoV, то они всё равно делают всё, чтобы извлечь из эпидемии максимальную прибыль.
Главным оружием здесь становится информационное воздействие, которое идёт сразу по нескольким направлениям. Во-первых, вбрасываются тонны фейков о «миллионах зараженных» и «сотнях тысячах умерших», которых, якобы, по ночам сжигают в китайским крематориях. Понятно, что даже в качестве фейка подобная информация выглядит слишком топорно, однако представьте себе психологическое состояние человека в зоне, где объявлен карантин и где полиция силой госпитализирует лиц, которые контактировали с зараженными. В этом случае даже самый очевидный фейк начинает работать.
Во-вторых, идёт активное наступление на китайскую компартию. Например, вбрасываются фото- и видеоматериалы, на которых мы видим чиновников в современных респираторах, а рядом — врачей в обычных медицинских масках, которые почти не спасают от заражения. А еще повсюду публикуется информация о местных партийных активистах, которые уже «сбежали из города и увезли с собой семьи». Всё это довольно эффективно, тем более, что в данном случае у Штатов есть мощный союзник внутри самого Китая — Гонконг, через который данные фейки и попадают во внутренний китайский интернет.
Иными словами, американская программа-минимум в данном случае состоит в том, чтобы посеять недоверие и активизировать сепаратистские тенденции в КНР. Программа-максимум — нанести смертельный удар китайской экономике и спровоцировать панические волны, которые разойдутся по китайским провинциям. Чем ближе пик эпидемии (а он наступит не ранее 20-х чисел), тем более эффективны будут подобные методы.
В данном случае для России важно извлечь из этого максимальный урок, чтобы быть готовым к тому, что очень скоро, как только в России появится 10-20 подтвержденных случаев коронавируса, наша страна тоже станет мишенью для психологического воздействия. Ведь почва для этого самая благодатная