Сходили вчера посмотреть вышеозначенное кино. Ну... пожалуй что, я несколько разочарована. Впрочем, тут надо сделать пару оговорок.
1) Я не читала оригинал, поэтому у меня изначально не было никаких представлений о том кто и как должен выглядеть и себя вести. Так что это такой взгляд неискушенного человека с кучей допущений.
2) Когда экранизируют нечто классическое (а "Маленькие женщины" - очень даже классическое для Америки произведение), то начиная с какой-нибудь третьей-четвертой экранизации (а в данном случае, как я понимаю, мы имеем чуть ли не восьмую или даже девятую по счету) самоцелью режиссера становится не пересказать известное, а этим пересказом заявить о себе. И здесь это не пошло на пользу фильму.
Пожалуй, основных претензий к фильму у меня две.
Во-первых, он снят в двух временах, и мы имеем постоянные перескоки во времени. Я такие штуки не люблю в принципе, а здесь это мало того, что каждые пять минут происходит (на протяжение 2х часового фильма), так еще и герои выглядят практически одинакого. Т.е. в первые полчаса надо постоянно делать над собой усилие, чтобы разобраться, это еще прошлое или уже настоящее. Потом вроде привыкаешь, но все равно такой подход раздражает.
Во-вторых, сестры совершенно одновозрастные (и, пожалуй, кроме Эммы Уотсон, слишком взрослые для себя в детстве). По их внешнему виду и поведению совершнно не очевидно, кто старше, кто младше. И опять надо себе об этом постоянно напоминать. И еще они совершенно непохожи. Словно у всех разные отцы. Судите сами:
Если закрыть глаза на эти два момента, то в остальном получилось неплохо и довольно мило. Фильм очень и очень (на мой взгляд, даже чересчур) девочковый, и пожалуй, несколько скучноватый, но подозреваю, что те же характеристики справедливы и для текста, так что тут грех придираться. Осталось также ощущение, что все героини играют как-то в полсилы, потому что клиповая манера съемки не дает им толком развернуться. Только ты увлекаешься каким-нибудь эпизодом, как он тут же сменяется другим, и эмоции подвисают в воздухе. Читала в каком-то отзыве, что мол, это как раз оживляет сюжет. Ну не знаю...
Не понравилось, как сделана роль мамы - она тут настолько сливается с интерьером, что вообще периодически забываешь, зачем тут эта женщина.
Зато вот Мерил Стрип в роли престарелой тетушки совершенно прекрасна. Пара эпизодов с ее участием - это лучшее, что есть в фильме. Жаль, что ее мало. Она вносит иронию, ехидство и вообще является отличным контрастом для того морального фона, в котором как бы растут девочки.
Тут опять-таки интересно. Подозреваю, то оригинальный текст довольно таки морализаторский по духу. Одна идея отнести рождественский завтрак семье бедняков, лишив этого удовольствия собственную, чего стоит. Мне непонятно, раз уж ты такая добродетельная, то почему бы было не позаботиться о бедняках накануне? Но я к чему, это вот один из примеров, которых по фильму разбросано тут и там. В книге, наверное, все это выглядит органично. В фильме же - немного неестественно, потому что он вообще-то снят о другом. Тут изо всех щелей лезет эмансипация.
Из четверых девочек только одна мечтает о семье, и то, видимо, потому что старшая и привыкла отодвигать себя на второй план, как все несчастные старшие дети. Остальные заняты собой и творчеством, и все остальное, включая классические семейные ценности и моральные нормы, их волнует мало. Любопытно, соответствует ли такая трактовка духу книги, или это больше режиссерский взгляд?
Мужские персонажи, кроме Теодора Лоуренса, представляют собой тень женских. Тедди играет Тимоти Шаламе (я его раньше не видела в кино) - и это абсолютное воплощение девичьей мечты о прекрасном принце. Он симпатичный, вежливый, внимательный, верный, тактичный, ну и прочее по списку. Да, еще и богат. В общем, определенно нереальный персонаж, но милый, тут не поспоришь.Трудно поверить в то, что он предпочел взбалмошной Джо "гренадера" Мэг, но с другой стороны в реальной жизни я наблюдаю это сплошь и рядом.
В общем, это вполне можно смотреть. Дома в телевизоре. Под чай с плюшками. Большой экран совершенно не нужен.
И да, шедевра не вышло совсем.