Найти в Дзене
Новости Узбекистана Podrobno.uz

В отрасли накопились серьезные проблемы. Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports признали свой монополизм

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Компании Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports опубликовали совместное заявление по развитию гражданской авиации в Узбекистане, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

"Всем хорошо известно, что в течение последних 30 лет реформы в этой отрасли практически отсутствовали. В результате чего накопились серьёзные проблемы и глубокие противоречия. Развитию отрасли уделялось недостаточно внимания, она развивалась на принципах монополии в условиях полного отсутствия конкуренции. Отсюда высокие тарифы и недостаточное качество предоставляемых услуг", – отмечается в заявлении.

В нем также перечислены основные меры, которые, по мнению компаний, позволят улучшить ситуацию в отрасли. Мы обобщили главные из них.  

Рейсов станет больше

В настоящее время в части организации рейсов в эти аэропорты ведутся переговоры с рядом иностранных авиакомпаний таких, как Turkish airlines, ISRAIR, Garuda, "Аэрофлот", "ИрАэро", S7, "Якутия", SCAT и другими. Данные авиакомпании заявили о готовности начать полеты с марта месяца этого года по направлениям в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Алматы, Нур-Султан, Актау. Ведутся переговоры по организации полетов в Израиль и Турцию.

В целях дальнейшей либерализации авиационного рынка и расширения географии полетов с октября 2019 года в международных аэропортах Карши, Нукус, Термез и Бухара был введен режим "Открытое небо" с применением "пятой свободы воздуха". При этом, подчеркивается в заявлении, введение этого режима само по себе не является ключевым фактором немедленного увеличения количества иностранных рейсов и стремительного роста пассажиропотока.

Проекты по модернизации аэропортов

На сегодняшний день имеется ряд вопросов, требующих решения в ближайшем будущем, связанных с инфраструктурой аэропортов, состоянием их взлетно-посадочных полос и пассажирских терминалов, стандартов обслуживания в аэропортах. Ожидается, что указанные меры повысят привлекательность авиационного сектора нашей страны для иностранных авиаперевозчиков.

Запланировано осуществление ряда крупных проектов по улучшению состояния аэропортов. В частности, предусмотрено строительство нового пассажирского терминала и взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта "Самарканд", что позволит увеличить пропускную способность аэропорта с 500 пассажиров до 1500 пассажиров в час.

В результате оптимизации и реконструкции Международного аэропорта "Ташкент" с участием немецких специалистов пропускная способность аэропорта будет увеличена с 4 до 7 миллионов пассажиров в год.

Строительство новой взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту "Термез" и реконструкция Международного аэропорта "Андижан" позволит также обеспечить возможность обслуживания всех типов воздушных судов и увеличить количество рейсов в 2-3 раза.

Для качественной реализации указанных мероприятий на основе передового международного опыта привлечены эксперты Всемирного Банка, которые принимают непосредственное участие в разработке стратегии развития авиационной отрасли республики, направленной на либерализацию авиационного рынка и внедрение современных методов управления в этой сфере.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.