Видеореклама бывает разной. Прямолинейная, в лоб: "Покупайте наши утюги!". И посложнее: то супершпион ездит на автомобиле одной и той же марки, то сотовый оператор выпускает киносказку про свой чудодейственный тариф, то медиабизнесмен играет роль президента в сериале...
Не исключение и разного рода тренеры личностного роста. Понимая мощь кино, которое до сих пор остается из искусств важнейшим и сильнейшим по влиянию на народные массы, тренеры то и дело пытаются делать рекламу себе и своему бизнесу на широком экране.
Иногда эти опыты оказываются довольно удачными. Американская комедия "Думай, как мужчина" - полноформатная киноиллюстрация к книге известного писателя и шоумена Стива Харви. Признаюсь, люблю эту комедию! Перед зрителем разворачиваются яркие, интересные образы мужчин и женщин и забавные истории их взаимоотношений, раскрываются ошибки в общении, даются советы, как их исправлять. Да, герои пользуются советами из книги Стива - но это не чудо. Добиться успеха помогают жизненный опыт и логика советчика, и усилия героев фильма. Кстати, у этой комедии есть продолжение - но оно и рядом не стояло, совершенно дурацкое, на мой взгляд, так что не смотрите его.
"Любовь зла" - еще одна голливудская комедия, в которой поучаствовал личностный тренер. Это Тони Роббинс, известный мастер собирать стадионы. Его сильная сторона - харизма, умение делиться энергией и убедительность, с которой он внушает людям известные в общем-то, вещи. Участие в фильме "Любовь зла" не кажутся мне хорошим рекламным ходом, ведь то, что кино-Тони сделал с главным героем фильма, иначе чем чудом не назвать. Пара "волшебных слов", и заставил парня видеть дурнушек красавицами. При этом Тони повел себя антипрофессионально: не изучил историю вопроса, не предоставил пациенту полную информацию о последствиях вмешательства, а потом его другу с бухты-барахты дал ключ для снятия чудесной установки. Ладно бы играл вымышленного персонажа, так нет же, выступал под собственным именем!
Такая реклама как минимум заставит задуматься, стоит ли обращаться к этому "гуру" за руководством в личностном росте. Впрочем, дела у Роббинса и так идут отлично: возможно, люди думающие - не его целевая аудитория.
Недавно вышла в прокат российская комедия "Марафон желаний". О чем этот фильм - это я уже написала здесь. Заполошная и глуповатая девушка Марина мечтает получить счастье путем участия тренинге по исполнению желаний и прикладывания к груди тренера, Желания ее исполняются. И хотя в конце фильма голосом Марины говорится "мы сами - волшебники", видеоряд убеждает в обратном - все сложилось удачно именно потому, что девушка приложилась к заветной груди.
Вот такая силища - куда там христианским мощам! Обладательница чудотворной груди сыграла в фильме саму себя - тренера, у которой в реальности совсем скоро стартует одноименный онлайн-марафон. Удивительное совпадение, не правда ли? Кинокарьера - почти как как у Тони Роббинса, которого она называет свои кумиром и учителем.
Ну что ж, рекламу бизнес-леди себе сделала, с этим не поспоришь. Но убедила ли в эффективности своей методики? Это решать вам. А сам фильм таким "чудесным компонентом" весьма подпорчен, по-моему.