Найти в Дзене
bugaev.org

–25°С, ночной перрон

Оглавление

Поснимал самолёты в Омске в суровый сибирский дубак — это был самый морозный официальный споттинг. В Омске, как минимум.

Airbus A320
Airbus A320

Прогноз — на –25°С. Ночь — солнце греть не будет. Фотосъёмка на перроне аэропорта — а там обычно ветрено. Продолжительность съёмки — 4-5 часов. Вот кем нужно быть, чтобы принять участие в такой затее?

На эту ночку в аэропорту Омска собралось пара десятков авиафотоманьяков человек, если не все 30 — из Москвы, Новосибирска, Челябинска и других городов. Ну и я среди них. Признаюсь, замерзаю я довольно быстро, из отведённых часов продержался на перроне всего два — по данным различных погодных мобильных приложений было от –25 до –27 градусов по Цельсию, а по ощущениям — около –30°С.

Зачем всё это? Просто хобби. Как рыбалка или охота, только лучше. Комментарий с городского форума в Екатеринбурге:

«Вот чо там снимать? Ну самолеты и есть самолеты, сел-взлетел-сел-взлетел... Вот чо там снимать? Уже который год суетятся с этим споттингом, будто самолетов не видали ни разу»

Если разделяете такое мнение — дальше будет неинтересно. Покажу, что успел наснимать в звонкий сибирский дубачок на ночном перроне омского аэпопорта, а потом добавлю для сравнения летних фотографий оттуда же.

Bombardier CRJ-200ER
Bombardier CRJ-200ER

В аэропорту Омска от терминала до стоянок самолётов приличное расстояние. Споттеров до места съёмки подвозили две служебные «Газели». В них и грелись фотографы, когда замерзали их камеры или они сами.

В отличие от Москвы и Петербурга, снега в Сибири в этом году огромное количество. В аэропорту Омска его убрали в сторону, чтобы не мешал самолётам. Сугробы получились качественные.

Airbus A319
Airbus A319

Штатив и длинная выдержка превращали практически любой дымок в симпатичный шлейф.

Airbus A320
Airbus A320

А проезжающую технику — в такую мазню.

Кажется, это был ЗиЛ
Кажется, это был ЗиЛ

Или такую.

Airbus A320
Airbus A320

Кажется, что даже самолёту жутко холодно.

Airbus A320
Airbus A320

Это был первый официальный споттинг в аэропорту Омска, проведённый зимой. И ночью. По моим ощущениям, это самый морозный споттинг — может быть, даже в России в целом.

Бонус: из зимы — в лето

Летних споттингов в Омске было уже семь (включая один осенний в 2019), и там совсем другая картина.

Airbus A321 Red Wings на взлёте. Июнь 2019
Airbus A321 Red Wings на взлёте. Июнь 2019
Сухой Суперджет 100 авиакомпании «Азимут». 2019
Сухой Суперджет 100 авиакомпании «Азимут». 2019
Тренировка пожарных в омском аэропорту. 2014
Тренировка пожарных в омском аэропорту. 2014
Утренний перрон. Первый споттинг в Омске, 5 июня 2013
Утренний перрон. Первый споттинг в Омске, 5 июня 2013
Небо над аэропортом. 2013
Небо над аэропортом. 2013
Red Wings ещё на Ту-204. Год 2014
Red Wings ещё на Ту-204. Год 2014
S7 на Airbus A320. 2014
S7 на Airbus A320. 2014
Бортпроводники «Победы». 2019. Зимой так не выходят)
Бортпроводники «Победы». 2019. Зимой так не выходят)
Airbus A319 в ливрее «Донавиа». 2016
Airbus A319 в ливрее «Донавиа». 2016
2016
2016

Летом, пожалуй, интереснее. Впрочем, в этот раз зимой я собирался съездить в Омск не столько ради споттинга, сколько посмотреть поляну со старой советской техникой — Ту-154, Як-40, Ил-76 и другими машинами, что стоят на территории лётного колледжа. Про это будет один из следующих репортажей.