Увеличение мощности двигателей внутреннего сгорания — задача, которую десятилетиями пытались решить инженеры-конструкторы. В результате они пришли к идее создания турбокомпрессора. Это агрегат, который предназначен для нагнетания воздушных масс в мотор. Для этого он использует энергетический потенциал отработанных (выхлопных) газов.
Особенности конструкции турбокомпрессора
Устройство этого агрегата включает вал ротора, турбинное колесо, уплотнительные кольца. К другим элементам турбокомпрессора относятся:
- подшипники скольжения;
- корпус;
- компрессорное колесо.
Последняя деталь располагается на валу ротора. Компрессорное колесо засасывает воздух и нагнетает его в цилиндры. Вращение вала выполняется в подшипниках скольжения. Турбинное колесо находится в специальном корпусе и передает энергию отработавших газов компрессору. Для его производства используются жаропрочные материалы — нередко это металлические сплавы.
В некоторых бензиновых силовых агрегатах применяются дополнительные устройства для жидкостного охлаждения турбонагнетателей. За ограничение потока выхлопных газов отвечает специальный перепускной клапан — регулятор давления наддува. А уплотнительные кольца применяются для надежной герметизации оборудования.
Распространенные неисправности
Конструкция автомобильного турбокомпрессора проста, но и его эксплуатация не проходит без износа элементов и периодически возникающих проблем. К частым поломкам этого устройства относятся:
- засорение воздушного фильтра, масляного канала;
- утечка масла через уплотнительные кольца;
- деформация корпуса, появление трещин при физическом воздействии;
- утечка воздушных масс в местах сочленения патрубков.
При длительной эксплуатации турбокомпрессора может выйти из строя система управления. Чтобы не подвергать риску водителя транспорта, следует своевременно произвести замену на новый узел.