Не будем рассматривать плюсы или минусы того или иного горючего. У каждого автолюбителя свой взгляд на это. Поэтому сегодня будут только голые факты. А выводы пусть каждый сам делает.
Пациент: УАЗ Патриот 2013 года. Двигатель ЗМЗ-409. Пробег 113 тысяч километров. Стоит оборудование для работы на пропане.
Жалобы: Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. При движении с динамикой всё хорошо. Чек не горит. Замена свечей хозяином положительного результата не дала.
При проведении диагностических действий выявлено-пониженная компрессия в первом цилиндре-6 кг. Во всех остальных-12 кг.
Приговор; Что то происходит с цилиндро-поршневой группой. Необходимо как минимум снимать ГБЦ.
После снятия ГБЦ выявлено; провалились сёдла клапанов-выпускных в количестве семь штук, впускных в количестве три штуки ( снятие ГБЦ на Патриоте то ещё занятие: если не напоёшься так напляшешься ) .
При оценке восстановления ГБЦ пришли к выводу: Лучше купить новую.
Решили изъять поршни ( тем более что гаек крутить не так много ) . На поршне четвёртого цилиндра сошлись замки компрессионных колец.
Состояние гильз цилиндров, поршней, втулок шатунов удовлетворительное. Поршневые кольца решили поменять. Так же решили поменять шатунные вкладыши. Хозяином решено поставить новые гидрокомпенсаторы хотя жалоб на их работу у него нет. Так же подкинули колечки.
Состояние впускного распредвала удивило. На иномарках такое встречал ( в частности на Honda CRV ) на таких двигателях первый раз. что с ним произошло?