Найти тему
Капкан

Коронавирус против мировой экономики

Оглавление

Результат вируса на данный момент,что инвесторы не могли точно предвидеть влияние на нефтяные цены, на мировую экономику в целом или на китайскую в частности, особенно на рабочую силу, производство и транспорт.

Фьючерс на нефть марки WTI
Фьючерс на нефть марки WTI

Что можно сказать о Русском рынке:

В понедельник, когда открылись торги на биржах, в минусе оказались все российские энергетические гиганты: «Роснефть», «Газпром», «Лукойл».

- Мы поставляем в Китай нефть, газ, лес, продовольствие. Если вирус приведет к замедлению экономического роста, это неизбежно скажется на спросе наших товаров. Так что не стоит желать соседям неприятностей, - говорит Олег Вьюгин.

Разумеется, тот же «Газпром» не начнет сокращать сотрудников из-за временных трудностей. Но если эпидемию не удастся взять под контроль, мировую экономику ждут серьезные неприятности. Конечно, Россия за последние годы поднакопила жирок в виде сбережений на черный день, но полностью остаться в стороне, если разразится полноценный мировой кризис, у нас не получится.

Отрасли уже пострадали

Более чем через неделю после первых публичных сообщений о вспышке заболевания начинают проявляться последствия для мировой экономики и спроса на нефть. Коронавирус негативно повлияет на авиакомпании и рынок авиатоплива.

United (NASDAQ:UAL), Air Canada (TSX:AC), American Airlines (NASDAQ:AAL

), Lufthansa (OTC:DLAKY), British Airways (OTC:BABWF) и Cathay Pacific (OTC:CPCAY) вносят изменения в свою деятельность в Китае.

Некоторые компании приостанавливают полеты между Китаем и Северной Америкой или Европой на несколько недель. Другие снижают полетную нагрузку. В дальних рейсах между Азией, США или Западной Европой используется много реактивного топлива.

Например, на перелет в одну сторону между Лос-Анджелесом и Токио расходуется около 9500 галлонов реактивного топлива (около 226 баррелей). В ближайшие дни крупные авиакомпании могут приостановить полеты в Китай, а китайские авиакомпании уже ввели эту меру.

Опасения в долгосрочной перспективе растут, ОПЕК поднята по тревоге

Наибольшее беспокойство среди трейдеров вызывает то, что вирус приведет к общему и устойчивому снижению экономической активности в Китае и, возможно, в других регионах.

Влияние коронавируса на спрос на сырую нефть явно вызывает обеспокоенность у ОПЕК.

ОПЕК и партнеры из числа ОПЕК+ считали, что решили проблему слабого спроса в 1-м и 2-м кварталах с помощью новых сокращений добычи в 1-м квартале. Члены картеля уже обсуждали отказ от запланированной мартовской встречи и согласились продлить сокращения до июня. А затем страхи, связанные с коронавирусом, привели к падению цен на нефть на прошлой и текущей неделе.

Видимо, в порыве отчаяния Алжир, который в этом году председательствует в ОПЕК, заявил, что рассматривается вопрос о переносе мартовской встречи на февраль.

Это заставляет многих инвесторов задаться вопросом о панике в ОПЕК. Министр нефти Саудовской Аравии несколько дней назад в более сдержанной манере ответил, что они «пристально следят» за рынками нефти. Неясно, каким образом поспешная встреча ОПЕК+ может помочь стабилизировать цены, поскольку ОПЕК+ не имела большого успеха в их поддержании за счет последних сокращений добычи, даже несмотря на то, что в настоящее время на рынок не поступает миллион баррелей нефти из Ливии.

В конце концов, если коронавирус продолжит пугать трейдеров в предстоящие недели и месяцы, они могут променять своих друзей-нефтяников на эпидемиологов.