Всем привет!
Продолжаем серию постов про использование AI компаниями. Помните карту от CB Insights, классифицирующую различные варианты использования AI? Если нет, кликайте сюда и ещё раз взгляните. :)
Сегодня начнем говорить про кластер «необходимых» сервисов с участием AI. Они обладают большим потенциалом к масштабированию, а компании и простые люди понимают, как и зачем их нужно внедрять.
Одна из наиболее трендовых категорий в кластере «необходимых» сервисов – периферийный, или «краевой» AI. Суть проста – запуская AI на «краевых» устройствах (смартфон, машина, или носимые устройства) без использования коммуникаций с удаленным облаком или сервером, можно существенно ускорить процессинг поступающей информации и быстрее реагировать на различные ситуации.
Спектр использования данной технологии невероятно широк, ниже представлены некоторые возможные варианты.
Начало проектирования и внедрения ИТ-гигантами устройств с краевым AI началось в 2017 г., когда Эппл выпустил процессор A11 c «нейрочипом», способным автономно выполнять более 600 миллиардов операций в секунду. Это позволило компании создать и поддерживать самый совершенный на рынке алгоритм распознавания лиц.
Телекоммуникационная компания Qualcomm запустила в конце 2018 фонд с капиталом в 100 миллионов долларов, который будет искать и внедрять технологии краевого AI в сети 5G.
Интел, понимая, что начинает проигрывать конкурентам в этой области, компенсировал поздний старт разработок поглощением перспективных стартапов. Так, ИТ-гигант купил стартап Movidius, который позднее помог создать чип для компьютерного зрения Myriad X.
Несмотря на все плюсы, краевой AI не обошелся без недостатков — в отличие от облачных сервисов, чипам в устройствах недостает процессинговых мощностей и объемов хранилища данных. В ближайшем будущем фокус инженеров будет направлен на создание гибрида облачных и краевых сервисов, ну а мы в следующем посте расскажем вам о компаниях, продвигающих AI в области здравоохранения.
#технологии #искусственный интеллект #бизнес #стартапы #ai startups