Найти в Дзене

Обо мне. Часть вторая. Мнение - актуальные вопросы.

Оглавление

На карантине самое время познакомиться, с кем еще не знакома. Изоляцию я в принципе не использую для освоения нового. Ёще чего. Персонально мне, дурколяция, больше подошла для структурирования старого. Например, недавно сделала рубрикатор моих статей о советских ёлочных игрушках. Только по ним. Думала, по всем сделать, но не решила, нужно ли оно?

Я уже писала, что я не раскручиваю дзен-канал, мне всё равно, что с ним будет сейчас или в дальнейшем. Данная платформа, поражает токсичностью аудитории и количеством людей с удивительно высоким ай-кью (это сарказм). Здесь есть и хорошие авторы и хорошие читатели, но их мало и они не имеют гармоничного распределения. Особенно, если сравнивать в процентном соотношении с другими площадками. Даже на очень интересных и хороших каналах, столько неадекватов, что остается лишь радоваться, что они дома, на дзене сидят, а не по улицам бродят. Простой пример. Уже давно смотрю Ютуб-канал одной девушки, посвящённый кулинарии. Уж очень хорошо рассказывает и показывает, да и сама девушка обаятельная, хоть и из страны 404 )) В данном случае не важно. На канале нет ни единого слова про политику. Только про котлеты, супчики и пирожки. Но. Если в комментариях на Ютубе все чинно и гладко, то в комментариях на дзене происходит полный ад. Столько грязи вылить на автора кулинарных рецептов - нужно уметь. Что характерно, критика, даже самая хамская, связана с кулинарией весьма опосредованно. В девяти случаях из десяти, это совершенно неадекватные оскорбления автора. Данный пример - это собственно всё, что требуется знать о контингенте "дзен"- платформы.

Поэтому вкладываться в уникальность материала для дзена я не планирую. Для меня это - техническая площадка. Здесь я:

1) дублирую свои длинные тексты НЕ художественного характера. Эссе, заметки. Обычная болтовня "о жизни", которая уже есть и в ЖЖ и в социальных сетях, чаще в урезанном объеме. Здесь можно выкатить простынь, а потом оставить ссылку в социальных или дать ее конкретно заинтересованным лицам. Литературные же профайлы не предназначены для того, чтобы я захламляла их своими мыслями о ковиде или плохой работе ЖКХ, то есть тем, что меняется и может стать неактуальным уже завтра.

2) дублирую стихи, которые уже давно есть на всех моих страницах литературных сайтов и в журнальных публикациях. Но, возможно, кому-то будет удобно читать их здесь;

3) оставляю ссылки, связанные со своими публикациями, выступлениями, творчеством, афишами, мероприятиями, как с моим участием, так и участием моих друзей/единомышленников и т.д.

На чистую аудиторию дзен-платформы я не рассчитываю, но она мне особо и не нужна. Я рада всегда новым знакомствам и новым людям, особенно (в данном случае), рада тем, кто пришел с дзена через мои статьи о советских ёлочных игрушках. Литература литературой, а с вами, единомышленники, я точно в другом месте познакомилась бы вряд ли.

Поэтому, все-таки пару слов о себе я здесь оставлю. Но адресую скорее тем моим читателям, кто пришел сюда по ссылкам с других площадок. Подчеркну, что это формат "мысли о...". О нескольких актуальных вопросах, постоянно всплывающих в инфо-пространстве.

Кроме ковида! Извините, простите, но... задолбало + есть в других статьях. Многократно за два месяца. Мою творческую биографию, связанную с литературой и флористикой, можно посмотреть здесь (вынесла отдельно).

Волонтёрство. Донбасс.

Донбасс я видела не на картинках и познакомилась с ним не в 14 году по сводкам новостей. Первый раз я попала на Донбасс... Да, ещё в маме. Именно поэтому, Донбасс для меня не идея "Русской весны" и даже не принцип (хотя и не без этого). Донбасс - это характер. Трудный, горячий и всегда разный. Он у меня в крови. Официально. Там меня крестили. И хотя я не воцерковленный человек, для меня это важно с моральной и нравственной точек зрения. Донбасс - земля моего детства. Я родилась и выросла в Москве, но почти каждое лето проводила у бабушки/дедушки в деревне. Как, впрочем большинство людей моего поколения. Различие только в том, где деревни находились. И бабушки. Мои - на Донбассе.

Папа приехал в Москву совсем молоденький. Не покорять, а работать. Вкалывать. Наверное, поэтому Москва, которая уже задолбалась от того, что ее "покоряют актрисочки, мечтающие о ВГИКЕ", после непродолжительных испытаний, послала ему хорошую работу ( где его уважали до последних дней жизни) и встречу с мамой. Вместе они прожили до Серебряной свадьбы и счастье это прервалось лишь из-за её смерти. Хотя, папа пережил ее всего на несколько лет.

Папа, мама, детство, все что с ним связано, в том числе и Донбасс - это те вещи, которые составляют меня "от" и "до" и то, что я порву глотку любому.

В волонтёры я пошла почти сразу, как началась война. И нет, не потому что я добрая, хорошая или альтруистка. Я помогаю своим. Это как семье помогать в более расширенном варианте. Тем более, в моей жизни был определенный период, когда я очень сильно не могла принять эту самую "рабоче-крестьянскую кровь". Это та из редких вещей, за которые мне стыдно. А стыдно мне бывает редко ) Примирение пришло с взрослением и пониманием, а четырнадцатый год всё окончательно расставил на свои места. Сейчас, я ей, этой кровью, горжусь. Эта кровь, имеющая температуру в два раза выше нормы, горячую, степную, жгучую - не вода. Один раз почувствовав, как она течет, назад не вернешься.

В тоже время, благодаря этим же причинам, я не идеализирую Донбасс. Там живут люди со своими недостатками, слабостями, тараканами. Но при всем этом, они оказались невероятно сильны духом и характером. Простые мужики-рабочие, которые могут и выпить и матюгнуться. Простые женщины, не страдающие городской рефлексией безделья. И они замечательны, они великолепны в своей человечности. Они - оказались нашей общей опорой и защитой.

Разочарована ли я в том, как сложилось? Нет. Я не рассчитывала на присоединение. Хотела, мечтала, надеялась, держала пальцы, но не рассчитывала. Не строила воздушных замков и не питала иллюзий. Возможно, именно поэтому не чувствую тотального опустошения, как многие мои единомышленники. Я не очаровывалась. Для меня самым главным оказалось то, с каким рвением люди кинулись помогать моим землякам, не оставили в беде и помогают до сих пор. Количество сочувствующих и помогающих, особенно на пороге 2014 года, когда каждый второй, придя на точку сбора помощи говорил "я оттуда", "а у меня там мама", "а у меня дядька" -потрясало до мурашек и до слез. Для меня именно это - главное. Ну, помимо того, чтобы сама война кончилась, конечно же. Волонтёрство же, для меня стало отдельным и очень важным этапом в жизни. Многому научило и главное, познакомило с самобытными, сильными, интересными людьми.

Хотя здесь сделаю оговорку. Люди. В то же время... Повторюсь, что Донбасс для меня это не идея. Когда схлынула пена и ажиотаж "Русской весны", оказалось (как я и предполагала), что он объединил на очень короткое время таких людей, которым объединяться в принципе не особо-то и стоит. Идея, замешанная на одном пункте...Недолговечна. Увы. Оказалось и много шелухи и много лишних. Много неприятных. К идее все пришли разными путями, но любовь к Донбассу, особенно с этого ракурса, еще не гарантирует порядочности во всем остальном.

Именно поэтому, сейчас в крыле, которое можно назвать "патриотическим" нет ни единства, ни понимания и много конфликтов. Каждый в свою "дуду". И дудок таких очень много.

 Волонтерская организация "Русский выбор" с нашими друзьями
Волонтерская организация "Русский выбор" с нашими друзьями

РОДИНА. ПОЛИТИКА. ГОСУДАРСТВО

Моя Родина - СССР. Там мои корни, не только родовые (понятное дело, что род тянется дальше и глубже), но и духовные. Это моя почва и платформа, моя сила, кровь и вдохновение. Я люблю своих маму и папу, а значит я люблю их молодость. Молодость ИХ родителей. Их детство, юность, маминых одноклассников с гитарами, пионерские галстуки и старые чернильные дневники, советские ёлочные игрушки, советских школьников и книги о них, мужество этих людей... Подвиг своего народа не только в Великой Отечественной, например, но и в науке, в культуре того времени, когда мы действительно были самой читающей страной.

В нашей семье, пока кто-то ныл о том, что его притесняли (ах, бедные и несчастные) жили, работали, радовались и любили. Если я слышу в лексике человека слово "совок", такой человек сразу идёт на три классические буквы. Можно не разделять взгляды или традиции той или иной эпохи, можно не принимать их, но презирать эпоху - это моральное уродство. Тем более, если речь идет об СССР. Ведь это не далекая эпоха Ломоносова или Тредиаковского и не Смутное время правления Грозного, это время твоих и моих, наших близких. Многие из которые делали эту эпоху создавали и еще живы. Между прочим, мы все еще продолжаем пользоваться почти всем, что сделано в СССР. Мы воруем у него, скрываем это, пользуемся, выдаем старое за новое... Некоторые, особо пустые люди, очень стыдятся и даже боятся всего, что появилось на свет ДО их рождения. Пустота внутри всегда порождает комплексы и неприятие истории.

Сейчас подрастает поколение дубов, которое приравнивает Сталина к Гитлеру, которые уверены, что советская наука - это сидение по кабинетикам. Поколение, способное в пятилетнем возрасте лишь пялиться в айфон, а в пятнадцать, забираться с ногами на военные мемориалы. Ну, еще агукать на площадях, дразня полицию. В лексиконе такого поколения плавают гнилые "победобесие", "да уже задолбали гордиться своей победой", "совки" или не плавает ничего... Они сами как водоросли плавают. Начинать там нужно воспитание крапивой с родителей таких особей, но те, кто мог бы этим заняться, допускают в нашей стране комедии про блокаду Ленинграда. Да, поэтому у меня тоже есть претензии к государству. Но, вспоминая незабвенного Владимира Семеновича, знакомого с таким понятием как "честь", хочется сказать "претензии есть, но обсуждать я это буду не с вами".

Политика в целом. Скажем так, помогать Донбассу и разбираться в текущей ситуации, это не политика. Это - нравственность. Врезать по лбу тем, кто очерняет историю твоей страны, обесценивает Победу, называет шахтеров быдлом - это не политика, это вменяемость, адекватность и долг любого нормального человека. Политикой же в чистом ее виде, я не увлекаюсь, хотя послушать умных людей - люблю, даже когда я с ними в чем-то не согласна. А если согласна, то тем более.

Традиционные ценности

В нашем обществе, особенно последнее время,стала принята очень узкая расшифровка этого загадочного явления. И связана она, исключительно с техническо-официальной формой состава семьи. Объясняется это очень легко и просто. В гнилостной атмосфере разброда и шатания, идёт судорожный и лихорадочный поиск "общей идеи", которая могла бы стать "национальной" и объединить людей. В идеале, конечно. Проблем здесь две. Первая - в общем отсутствии знаний тех, кто навязывать пытается. То, что они пытаются выдать за "традиционные ценности", менялось из эпохи в эпоху. Вторая - поле, с которым сейчас нужно работать. Вы разболтали сознание людей, превратили его в винегрет, а теперь вы пытаетесь объединить их слабой идеей без поправки на новое время? В таком виде и при таких условиях, традиционные ценности - колосс на глиняных ногах.

Раньше и крепостные были чем-то традиционным и порка этих крепостных на конюшнях тоже.

Раньше, выдавать замуж шестнадцатилетнюю девушку без ее согласия было традиционным.

Раньше, традиционным было то, что в больших хозяйствах все работали, а не в гаджетах торчали и пузики чесали. Никто не отлынивал.

А в советское время, было традиционным отхлестать свою диточку за хамство в адрес взрослых. А за то, что диточка полезла на военный мемориал с ногами, палочкой в Вечный огонь потыкать, так еще и родителей бы традиционно отправили бы куда следует.

Не кажется ли, слишком много сейчас нужно менять и перестать трогать форму? Заняться содержанием.

В моем понимании "традиционные ценности" должны быть ценностями человеческими. Форма меняется, а знаете что меняться не будет? Ни в каком веке? Уважение друг к другу. Умение не предавать, понимать, слушать. Заботиться друг о друге. Чтить память тех, кто жил до тебя. Умение дружить, любить, способность не трусить, смелость, умение жертвовать собой или своими интересами, ради тех, кто в этом нуждается. Традиционные ценности - это ум, талант, умение создавать.

Все эти качества ценились в любом обществе и цениться будут всегда. Вот это и есть "традиционные ценности", а не форма семьи. Когда мы к ним придем, тогда, возможно, у нас что-то начнет стабилизироваться, по крайней мере, с моральной точки зрения.

Лично я своей семье считаю всех своих близких, с которыми я вместе более тридцати лет. Которые были со мной в горе и в радости и в болезни. И других традиционных ценностей мне не нужно.

Меня, кстати, очень веселит отношение дзеновского контингента, ко всему, что выходит за формат узколобого М+Ж. Я как-то публиковала статью, о женской дружбе и дружбе между людьми вообще, в понимании местных барышень. Было бы смешно, если бы не было грустно.

-3

Либерализм и терпимость

Я не воспринимаю современный либерализм, как политическое направление и течение. Герцен там, Огарёв...Был Герцен, да сплыл.

Современный либерализм - это на 90% идеология и набор человеческих (на самом деле животных) качеств. Система определенных ценностей, система координат и мировоззрение. Увы. Так получается, хотя так быть не должно. Это только крики о "терпимости" и "толерантности". На самом деле, это хамство, оскорбление инакомыслящих, подмена понятий, извращение нормальных вещей , неуважение, плевки в историю, ненависть к своей стране, дичайшее желание оболгать... Это перевернутые понятия добра и зла, подмена ценностей. Причем наглая подмена, грубая, в лоб. Когда "черное" называют "белым" и наоборот. Пример с войной на Донбассе, лучшим образом иллюстрирует суть всего современного либерализма. Когда хипстерообразные мальчики и старые дяди с засаленными волосиками, знающие много цитат диссидентских поэтов, идут (если идут, конечно, на диване удобнее), боЛоться за свободочку (якобы свободочку народа), но при этом называют людей Донбасса "шахтерским быдлом".Это все, что нужно знать о борцах-либералах.

И над всем этим сверкает аки звезда, животная ненависть к самой свежей, недавней истории. Истории наших мам и пап, дедушек и бабушек, которые построили великую страну. Страну, в которой плохо приходилось бездельникам, пустозвонам, треплу, высокомерным, пафосным и пустым бочкам. Бочкам мешали греметь, поэтому они ее так и ненавидят. Люди, чьи родители были настолько "никакущие", что даже в советской "уравниловке" не смогли купить своему, обделенному вниманием ребенку, самокат. От этого такая озлобленность.

Ненависть к стране, где была жестокая цензура и поэтому приходилось работать мозгами. Включать таланты на полную катушку, дабы сделать свой продукт настолько филигранным, чтобы его пропустили, чтобы он вышел. У одних получалось. Они вошли в историю, вошли в золотой фонд нашей памяти. У других (бездарных) нет, не получалось. Еще + 1000 к злобе. Зато можно оторваться теперь, снимая комедии о блокаде Ленинграда или "На Париж", прости Господи. Либерализм - это пренебрежение и брезгливость к простому народу, простым рабочим. Кто из либералов, орущих про "благо", не побрезгует пожать руку простому шахтеру? Это животные с рефлексами, выкриками, одичалостью, но без какой-либо программы дальнейшего созидания чего-либо.

С корабля "современности" сбрасывали всех и всегда. Пытались. Но, во-первых, ни одна наука, культура, промышленность (и т.д), если начать разбираться, не выросли на пустом месте (всё было построено на фундаменте старого). Во-вторых, прежде чем скидывать с корабля, юные рЭволюционеры, хотя бы примерно представляли себе, что они хотят предложить взамен. У них были чаяния и идеи, а не хотение постоять голой жопой кверху посреди Красной площади и потрясти уточкой (желтой резиновой, если кто забыл) Более пустоголовых, никчемных, необразованных (при наличии интЕрнетика), революционеров, история еще не видела.

К слову, хотелось бы отметить, что " патриотическое крыло", не все, но некоторая ретивая его часть, последнее время скатилось в такую же точно нетерпимость и животную ненависть ко всему, что ему непонятно и что отличается от него самого.

Феминизм

У меня сильный, довольно жесткий характер. Но это именно характер, а не мировоззрение. Поэтому я очень сильно удивилась, когда меня пару раз причислили к феминисткам :) Права - это замечательно. Равные права - тем более. Но честно, я не вижу ущемления прав по "половому признаку". Из какой это вселенной?

Мне не интересен и чужд тот фриковатый вид феминизма, в котором он представлен сейчас. "Пересесть на мужское лицо"...- это не о равных правах. Это как раз об оскорблении и унижении мужчин и превосходстве женщин. Не нужно ссылаться на "приятный эротический подтекст". Эротического подтекста в серьезной теме быть не должно, это не фильм "Горькая луна" и не балаган, а вроде как серьезное общественное движение с серьезной деятельностью. Во-вторых, я вполне себе люблю прятаться за плечом своего мужчины. Я вообще мужчин люблю. Как своего персонального, так и вообще ) Мне нравится, что мужчина сильнее меня, что он мне может что-то "повелеть" мне и дать в морду кому-то другому "за" меня. Естественно, имеется ввиду мой мужчина. Любимый и выбранный. Потому что с любимым, со своим работает определенная условность взаимоотношений, относительно подчинений и доминирований. Как сегодня захотим, так и будем дурачиться. На самом деле, все серьезные решения должны приниматься парой, серьезные дела делаться вместе.

Моя мама в принципе считала, что прежде всего, мы Люди. А уж потом мужчина и женщина. И я, прожив не самую большую, но и не самую маленькую часть жизни, с ней согласна полностью. Может быть, феминизм хочет как раз об этом сказать? )) Но тогда почему у него вечно все скатывается к "присядь на лицо..."? Не знаю.

Фото. Мои любимые мужчины.

-4

При этом, я считаю, что есть всё-таки некоторые гендерные обязанности. Зачем мужику варить суп? Ну вот просто зачем? Если он не один живет, конечно. В то же время мне, женщине, просто физически тяжело собрать диван или шкаф. Нет, если мужчина хочет сварить суп или хорошо это делает, то пожалуйста. Тут дело интересов. Мой папа, кстати, изумительно готовил. Он делал праздничные блюда, всякие эклеры на стол, банки закатывал, спиртное гнал :) Все мамины подружки, оочень интеллигентные библиотекарши, записывались в очередь на его ягодные настойки. А мама готовила повседневную еду. И как-то странно было бы, отпаши папа тяжелую смену на заводе, ему еще и к плите встать. И шил он прекрасно. Шил маме еще в советское время изумительные платья. А мама делала опять же повседневную работу - заштопать, положить заплатку, починить, прострочить. Если мне нужно было подвернуть и подшить брюки, расставить или ушить платье, я шла не к маме, а к папе. Тоже самое, если женщина умеет сама забить гвоздь, или хочет прибить полочку? Почему нет? Для чего дергать мужика с каждым гвоздем, если на нем будет висеть не тяжелая полка, а рамка с фото?!Ты настолько слабосильная, что молоток взять в руки не можешь? Если женщина (я знаю таких) хорошо разбирается в сантехнике и может сама сделать несложную работу вроде прочистки трубы, то что здесь плохого? Это полезный жизненный навык. Во-первых, не у всех любимые мужчины это умеют, (но могут уметь много чего другого), во-вторых, его просто может не оказаться рядом, когда что-то упало, сломалось или слетело с резьбы. Я, кстати, очень люблю хорошо поработать на даче, покопать, полоть, мне очень нравится работать с садовой техникой. А вот штопать носки я терпеть не могу.

Юридические, социальные, общественные права должны быть рав-ны-ми. Об этом даже никто не говорит. Все одинаково должны получать мед обслуживание, образование, з/п по своим заслугам, платить налоги установленные в зависимости от предмета налогообложения, иметь возможность работать в той профессии, в которой хочется, учиться там, где хочется. Все остальное - человеческое. И тут мы различаемся. Но никто не лучше и не хуже. Мы равны.

Что касается какого-то сексуального притеснения...Блин, смешно. Если мужчина положил руку вам на жопу - это нормально. Не нормально, если он ее не убрал, если вы на полном серьезе выразили протест. Обычно, адекватный мужчина, в планах которого нет изнасилования, эту грань чувствует. Вот если он ее перешел, то...это уже насилие. Насилием будет также, если вы к мужчине в штаны полезете, а он будет против. И для насилия - есть ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. Кстати, уже готовое. Без новоявленных законов, на принятие которых уходят силы, время, народные средства и при принятии которых, баламутится народное (и без того воспаленное) сознание. Если где-то законодательство НЕ работает, это вопрос серьезный, но из другой сферы.

Чайлдфри, дети, аборты

Я не люблю детей. Исключение составляют донбасские дети. Они не дети - они прежде всего люди с большой буквы. Маленькие взрослые. С каким-то особым зарядом нормального советского воспитания. Причем дело не в войне, вот мол, они многое пережили и рано повзрослели. Нет. С донбасскими детьми мне пришлось познакомиться задолго до войны, ибо у меня там брат.

Впрочем, сейчас уже подрос ))))
Впрочем, сейчас уже подрос ))))

В целом, мне всё равно, что наверху у соседей кричит младенец и не западло подержать дверь магазина приветливой соседке. Он младенец, для него кричать нормально, а соседка - нормальная и адекватная. Почему ей не помочь? Той ненормальной, чьи дети не кричали, но при этом она доставала своим хамством весь подъезд, я уже дала волшебный моральный пендель. Сейчас живет далеко. Гораздо больше я не люблю тупых взрослых, растящих откровенное хамье (по себе, естественно) и навязывающих всем шаблонную ерунду про"женское предназначение". Такие взрослые, хамье во всем, но в частности, они считают допустимым лезь в чужую постель, раздавать советы "дитиэтосчастье", "потом пожалеешь" . Не пожалею, дарагой ) Одна твоя рекомендация о счастье - уже повод задуматься о том, что счастье так себе :)

Предназначение у каждого человека - свое. Если бы всё было так просто, то над этим не бились бы лучшие умы человечества, среди которых были и детные и бездетные, но мучались они в поисках ответов на вопросы - совершенно одинаково и большинство признавали свое фиаско в данном вопросе. А нынешние - самые умные. Глуповатые правда, но умные ) Они знают лучше светлых умом человечества ) Брезгливость вызывает и нынешний нездоровый детоцентризму общества. Точнее, не совсем успешные попытки, его насадить. В этом случае хотелось бы посоветовать: вы или крестик снимите или трусы наденьте. Прежде чем подпихивать свои традиционные ценности (о которых я уже сказала выше), по сути своей патриархальные, вылечите детоцентризм на всю голову и изучите как патриархат выглядел раньше. Дело в том, что патриархат - это не про то, что можно своих младенцев пихать в грязной обувью в продуктовые тележки, позволять им упираться ногами в пассажира рядом, разрешать орать, лежа на полу в торговом зале и считать это НОРМОЙ. Патриархат, это про другое. В частности про преклонение головы младших перед старшими. В патриархате дети мёрли как мухи, были рождены в большом количестве для работы на хозяйствах и ремень никто не брезговал использовать, как средство лечения от истерики и глупости. А в более раннее время - ивовые розги. Невоспитанные дети невоспитанных родителей, которые половые органы реализовали, а интеллектуальные способности нет - бич современного общества. Я знаю множество педагогов и воспитателей, уважаемых и добрейших людей, большую часть жизни посвятивших педагогике. Сейчас многие из них рыдают по ночам. Самое мягкое, что они могут сказать про современных детишек "жопу сами себе не способны вытереть в старшей группе". Что они говорят про их родителей, даже цитировать не возьмусь.

Дети перестали быть элементом выживания, как в старину. Перестали быть обычным этапом отношений, как в советское время. А стали способом самореализации при отсутствии других способов - ума, способностей, таланта. "Как у Машки хочу! Чтобы фоточки младенца в инсту выкладывать". Детей воспитывают по дешевым изданиям псевдопсихолгии, где ребенок - пуп земли. Родители при этом, уверены, что выполняют Великое Предназначение. Простите, какое? Воспитание очередного менеджера хрен-пойми-чего, с пустым стеклянным взглядом в айфоноподобных глазьях? У этого пупа исключительно права (без обязанностей) и он весь такой нежный-нежный, что после хорошего ремня весь (аж)травмируется, аж на всю жизнь. И такой травмированный станет мамочку с папочкой ненавидеть всю жизнь, параллельно выкладывая на стол им и другим людям (заодно), одно большое "вы мне опять что-то должны". Нет, спасибо, я своих детей в таком обществе точно не хочу. Я их и раньше не хотела, а теперь тем более. "Стакан в старости", "одиночество", "сорок кошек" - количество шаблонов в данной теме космическое. Во время поиска своей двоюродной бабушки, мне пришлось столкнуться с темой стариков в специальных учреждениях, в которой я на время подвисла. Тема грустная и тяжелая - долго я в ней не выдержала, да и приходила в тему с конкретным делом, нужно было его сделать уже. Всем носителям шаблона про "стакан воды", я от души советую податься в волонтеры/социальные работники и повкалывать. Познакомитесь с теми кто там находится, с различными обстоятельствами. Такой труд он подразумевает коммуникацию между людьми. Вы много нового для себя откроете про "стакан воды". Про сорок кошек комментировать странно. Видимо, умственный уровень авторов про "сорок кошек" таков, что воображение не в состоянии ему нарисовать иной образ человека, отказавшегося от детей и ими не интересующегося. Я знакома с очень большим количеством персон от 30 до 70, кто отказался от детей, живет интересной, насыщенной жизнью, не пожалел об этом ни минуты, более того, принес обществу куда более значительную пользу, чем многие детные. Ученые, волонтеры, общественные деятели, работники искусства, культуры, писатели, поэты, медики, педагоги и др. Это к слову о том, что предназначение у каждого свое. Мы уже вышли из каменного века, где других занятий, кроме как оплодотворения, родов и охоты с собирательством нет. Мы вышли из аграрного общества, где нужно всем пахать на плантациях. И мы, к сожалению, вышли из советского времени, где ребенок это что-то обычное, логичное, никто не требует себе медальку на грудь "яжеродила". Мы живем в веке, где ребенок - это одна из альтернатив, как жить. Не более того. Где у каждого человека появилось сто способов принести пользу обществу и занять себя самого. Тем же людям, которые очень озабочены вопросом, что там от них останется после смерти, я бы посоветовала обратиться к психологам и пройти курс лечения. Это не очень нормально заботиться о том, что там останется. Горстка пепла. От некоторых - кучка гуано. Если ты так хочешь, чтобы от тебя что-то осталось - для этого есть человеческие поступки. Живи так, чтобы о тебе помнили. Твори, создавай (в частности для чужих детей и других людей) И возможно, их будет в десятки раз больше, чем один ребенок. Откуда такая самоуверенность? С чего ты вообще взял, что твои гены планете так сильно нужны? Ах, нет. Я забыла. Это как раз наоборот - не самоуверенность, а жесточайшие комплексы. Хоть что-нибудь, хоть как-нибудь уцепиться, авось прокатит. Зряшная уверенность. Пока что такие особи вырастили поколение Иванов-Без-Родства, в самом хорошем случае, знающих, как звали бабку. О том, чтобы приходить ухаживать за могилами покойных родственников, речи даже не идет. Количество заброшенных могил ужасает и удручает. К ним не подходит не только юная "поросль", но и те взрослые, которые эту поросль вырастили. Неуважение к истории нынешних подростков, ужасает еще больше. О каком достижении и исполнении своего предназначения говорят нынешние детолюбы? Так что не утешайте себя иллюзиями, что вы "что-то там на земле оставили". Все помрут и вы помрете. Все превратятся в землю и вы тоже. Но энергия поступков людей, спасающих жизни, сочиняющих книги, будет жить в космосе, а ваш ребенок, вероятнее всего произведет две тонны гуано и уйдет вслед за вами. Кто-то скажет, "вот, ты так любишь СССР, а там был налог на бездетность, тру-ля-ля". Да, дорогие друзья, я очень люблю эпоху СССР. Но, во-первых, любить, это не значит со всем соглашаться и всё разделять (все безумия в частности). Мужа я тоже люблю, но сидеть с ним часами смотреть политические новости не хочу. А муж любит меня, но он не обязан принимать участие в моих щебетаниях с подружками по телефону. И попугая я люблю, но жрать с ним его просо не буду. И подружку люблю, но не спать же из-за этого мне с её мужем? Во-вторых, живи мы сейчас в СССР, не скрою, возможно мое отношение к детям было бы чуть лучше и мое исключение относительно донбасских детей это предположение подтверждает. В них есть что-то старое, советское, адекватное. А может, я родила бы "потому что как все". Тогда, в ту эпоху, в этом был смысл. Потому что "все" жили хорошо, весело, стабильно и даже при не особой тяге к детям, могли себе это позволить "ну как-то так...потом втянусь". На расслабоне. И не только материальном. А если нет, то честно платила бы налог, и возможно, завидовала бы детным, потому что в те времена было чему завидовать, в отличии от современных. В те времена все было по - другому.

Аборт. Ну тут и говорить нечего. Любой человек имеет право распоряжаться своим здоровьем сам. Взрослый человек, его жизнь и его решения, в любом случае, является превалирующей ценностью. Лучше всего, конечно, знакомить своих детей в подростковом возрасте с грамотной контрацепцией, чтобы они успешно пользовались ею всю жизнь и не доводили проблему до необходимости этот аборт делать. Это не очень-то и сложно. Нужно, чтобы мамы объяснили своим дочкам, что гинеколог это совсем не страшно, наоборот - гинеколог это друг и помощник. Лучшее средство проблему решить, это сделать так, чтобы она не возникла. А вот всем отговаривающим, нужно потом нести ответственность за своего "крестника". Отговорил женщину, причем не знакомую тебе, не подружку, не приятельницу, а так просто, от аборта, не будучи врачом-гинекологом или социальным работником на худой конец? Давай, вне зависимости от своего пола, положения и вероисповедания - содержи. Не, не государство, а ты. Ну и всем особо ретивым - по одному ребенку из детского дома. По-моему, будет справедливо.

Бодипозитив

Для меня в принципе удивительно как наличие данного течения, так и наличия данной проблемы. Я выросла и до сих пор живу в окружении, где людям совершенно по фиг на чью-то внешность, фигуру, цвет волос, форму бровей, количество пальцев... Даже в школе, в середине 90-х, будучи довольно полным ребенком, я какие-то дразнилки слышала два-три раза за всё время обучения. Может быть, конечно, дело решил один разбитый нос, "дразнильщика", а в старших классах я уже похудела и вопрос исчерпался сам собой, но... с другой стороны у нас вообще никто никого не дразнил. По факту. Класс не был дружным, но не был и агрессивным. Вообще никакой был класс. Всем всё равно.

Однако, дети жестокие в принципе. У нас не было, у других есть и даже в советское время было. Важно, чтобы вовремя вмешались взрослые и объяснили, что к чему. Тогда вырастет нормальный человек, которому чужая внешность до лампочки. Это не нормально, если чужая внешность тебя интересует, если ты, конечно, не рассматриваешь человека с точки зрения партнерской симпатии. Других случаев в адекватном мире вменяемых людей быть не должно.

Иногда попадаются люди, неприятные внешне и внутренне. Ловишь себя на мысли, что, блин...Вот это гармония. Внутреннее говнецо и на лице отразилось. И оно действительно иногда отражается. Но это редкий случай. И потом...Да, попался. А что дальше? Ничего. Логично сократить контакт с тем, кто тебе не нравится.

Для меня странно, что такая ерунда накатывает на взрослых людей.... При мне никто никого не осуждал и обсуждал за внешность. Если только девочка обсуждает другую девочку соперницу, которая у нее мужика увела ))) "крыса-то какая страаашная, что он в ней нашееел!" - тогда да, логично и ожидаемо. И даже нормально.

Все остальное для меня это ДИКО. Неужели, в 21 веке идут какие-то дебаты по поводу внешности? Это вообще как? Совсем поговорить не о чем?? Кто-то полный, кто-то тощий, кто-то рябой, а у некоторых просто лицо отталкивающее. И что? Я еще могу понять возникновения проблемы в том случае, если от человека пОтом пахнет или перхоть горстями разлетается. Это действительно может создать определенные проблемы в общении. Но с другой стороны, опять же, это проблемы того человека, который захочет с носителем перхоти общаться близко. Один раз мне пришлось пересекаться с дамой, от которой мощно пахло кошачьей мочой. Избежать этого общения было трудно. Сказать - неловко. По-человечески у меня к ней никаких претензий не водилось. Аромат же подобный мне переносить сложно, по причине эпидермальной аллергии на шерстяных. То, есть из плоскости "фи", этот вопрос перетекал в плоскость здоровья. И то... Уж больно не хотелось обижать человека. Дотерпела до момента расставания.

Подруги же мои, для меня в любом случае самые-самые красивые. Искренне. Просто потому, что они МОИ. А мое - всё самое лучшее ) (как и у любого нормального человека) Самые умные, самые талантливые и самые красивые. Априори. Не очень понимаю, как может быть по иному?

Вера и религия

Более подробно писала в статье "Зачем невоцерковленному человеку стоит посещать храм и для чего?"

Сказать что я человек не верующий, не совсем правильно. Я не атеист. Во что я верю? В разумную Вселенную с разумно распределяющейся энергией. В науку, в том числе и альтернативную (да, мы еще не все познали, но не факт, что не познаем), в торсионные поля, в пояс Вернадского, в информационно-волновую медицину... Я верю в то, что это все и есть то, что мы называем Богом. Разумное и необходимое распределение ЭНЕРГИИ. А как же войны? Смерть? Гибель людей? Но я не сказала приятное для нас распределение или справедливое. Нужное для чего-то, почему-то от чего-то. Логичное. Бог есть, но не тот, про которого пишут в Библии. Хотя, в самой Библии мудрости много, если читать и анализировать, думать, а не стоять на коленях. Вселенной твое рабство не нужно. Вселенной нужны твои поступки. Еще я верю в то, что после смерти что-то существует. Я не могу в это не верить. Потеряв неоднократно близких, я сталкивалась с явлениями, трудно-объяснимыми, странными, когда мне откровенно помогали, направляли, оставив при этом свою неповторимую, личностную печать в виде того или иного индивидуального символа. Но опять же, я уверена что все это существует в виде определенной энергии. И уж точно не в виде рая-ада, с яблонями и котлами. Всё немного сложнее и интереснее. Как я отношусь к верующим и атеистам (двум полярным сторонам)? К верующим я отношусь несколько лучше, чем к атеистам. Верующим я больше симпатизирую, хотя меньше доверяю. Во-первых, верующие в принципе, имеют почву под ногами - единую мысль, идею, а это делает их более наполненными. Любое созидание, лучше отрицания. Хотя, я встречала не мало говнарей, которые совершенно спокойно творили зло, потом бежали замаливать. Ибо Боженька выслушает и простит. Главное вовремя в храм сходить. Атеисты же защищают "ничто", "пустоту", "отсутствие". Не слишком заманчиво, тем более, что многие из них это не чем не наполняют...Так пустотой и остается. Позволяют себе неуважение, цинизм, осмеяние и не только веры, но уже и всего остального по накатанной. Вступив на дорогу пафосного расшвыривания всего с лозунгом "смотрите! Я делаю и мне ничего за это не будет!", остановиться уже сложно.

Во-вторых, верующих, в их поступках сдерживает хотя бы страх перед Богом. Атеистов часто толкает на какое-нибудь зловредное действо, как раз желание доказать что ничего нет и не будет. Ни страха, ни Бога, ни границ. Я знаю таких атеистов, которые стоят сотни верующих. Обычно, это созидающие люди, не делающие на атеизме акцента. Иногда, это люди просто разочаровавшиеся.

-6

В храмы я хожу часто. Зачем? - спросил один не очень умный человек. Хотя, спасибо, что спросил. Я тогда задумалась и четко сформулировала. Храмы - это произведение искусства. Странно не восхищаться произведением искусства! Это лицо, отражение эпохи, это рассказ о нашей истории. Посещение храма для меня это прикосновение к истории, возможность уловить великолепие и полёт человеческой мысли. Это культурное обогащение себя. Храмы стоят посещения вне зависимости от веры человека и её глубины. Если ты человек культурный в принципе, то стоит иногда заходить в храм получить эстетическое и культурное удовольствие, пополнить свои знания, посмотреть на то, что создавали люди предыдущих эпох.

ЛГБТ

Говорить про актуальные вопросы и не упомянуть их, наших вездесущих? )))) Куда без них? Они везде.

Отношусь терпимо. Нельзя сказать, что сильно в восторге, но и камни с коллегами-патриотами кидать тоже не пойду. Дело в том, что у меня есть друзья нетрадиционной ориентации. Они - совершенно нормальные, адекватные и хорошие люди. Подчеркну, что все взрослые. Выбор свой сделали, когда уже имели достаточный жизненный опыт. По парадам не ходят, яйцам не трясут, каминг-ауты на ютубчик не выкладывают. Самые обычные, словом. В жизни их от гетеро не отличишь. Вообще никак. То есть, на своей ориентации они не зарабатывают, они с ней живут. И из-за уважения к ним, эта война точно не моя. И принимать в ней участие я не хочу. Более того, у моей мамы, еще в советские времена была такая подружка. Очень приятная дама. Она писала чудесные стихи, старалась добыть на праздники подарки на всю нашу семью. Очень трогательно и светло любила нас с папой. И по большому счету, если задуматься, мне действительно все равно кто с кем и как спит. Чего я не люблю? Во-первых, фриконутости, нахрапистости и наглости. Все эти парады, которые оправдываются "мы хотим привлечь внимание к проблеме". Нет. Вы хотите привлечь внимание к отдельным личностям, словить хайп и как дураки подразнить и без того злой народ. Во-вторых, я не люблю оголтелой пропаганды. Особенно среди подростков. "Здравствуйте, я Лена, мне 13 лет, я лесбиянка, меня никто не понимает" - здравствуй Лена, это совершенно нормально, ты не одна". Нет.

Это не нормально. Лену в ее 13 лет нужно выдрать хорошим отцовским ремнем с пряжкой, чтобы валила учить уроки. То же самое, следовало сделать, если бы Лена призналась, ух, мне тринадцать лет и так люблю, хорошие большие крепкие... Бицепсы :) Вы поняли. Справедливости ради, я замечу, что не люблю пропаганду и кондовой, тупой патриархальности "в любой непонятной ситуации - рожай. Тебе 16 рожай? Пошлет Бог зайку, пошлет и лужайку, абортэтозло". Это одинаково мерзко и неизвестно, что хуже. Такая Лена, по крайней мере, хотя бы не залетит и не сломает жизнь себе, ребенку и отцу ребенка, а возможно, вырастет, поумнеет и станет дельным человеком. Ребенок в 13 лет должен заниматься не выбором ориентации, а учиться и играться с игрушками. В этом возрасте и даже раньше, с ним уже стоит начать потихоньку заниматься рассказами о пикантном, но преподнося сухие безэмоциональные факты. Есть так, так и так. Такое и такое. А сказать кто он, какой ориентации, человек имеет право, не раньше чем десяток портков и юбок сносит.

Еще, я искренне не понимаю, почему, если человек занимается любовью через другую...то почему, при этом, он столь агрессивно относится к своей стране, Родине, к ее ценностям, ее истории, культуре, достижениям? Кто-то может сказать "как мне любить родину, если родина меня истязает, мучает и что-то там запрещает?". Нет, дружок. Мучают тебя люди. И то не все. Они, что, вся Родина что ли? А некоторых, которые в принципе готовы были тебя не мучать, ты еще и тыкаешь в лицо своими эпатажными выходками, заставляя эти выходки созерцать. Общество - это не вся родина. Это только часть. Неадекватная часть общества, у которой плохо с личной жизнью, всегда найдет до чего докопаться. На данный момент, скажи " я - гей", отреагируют не так, как если скажешь "а я тут намедни, из дома выходил".

Ковид, сер.

Творчество

Связано с моими представлениями о вселенной (с. пункт "вера"). Где-то сверху есть "форточка", через которую тебе это подают. Кто, зачем, почему, в какой дозировке, по какому принципу и почему именно тебе - неизвестно и вопрос пока остается открытым. Узнаем мы или нет - не факт, но как по мне, то узнавать и не стоит. От кого оно? От Бога или от Дьявола? (или от какого полюса вселенной)? Какая цена за то, что тебе это транслируют? Тебя благословили или прокляли за что-то, избрав проводником творческих идей?

Есть такие вопросы, которые человечество задавать стало задолго до нашей эры. Однако, в космос мы полетели, а ответы на такие простые вопросы не нашли. Значит, ответы не просто так запечатаны сургучем. Значит, еще не время.

Для меня лично, творчество это не только талант, но и работа. Кропотливая, усердная. "Две строчки от Бога, вторые две от мастерства" - эти слова Марины Цветаевой, пожалуй наиболее точно отражают мою позицию.

-7

Национальный вопрос

От как с лгбт и верой. Совершенно всё равно. Да, я не никогда не скрываю, что мне мало импонируют букет особенностей, которыми обладают наши еврейские друзья, но вот так природа распорядилась. А в целом - всё равно. Более того, почти все мои мужчины, окромя нынешнего мужа, принадлежали к оной нации. Банальная истина, но национальность хоть и влияет на человека, но отнюдь не так сильно, как некоторые пытаются притянуть и натянуть сову на глобус.

Биологические моменты, культурные, поведение в социуме...Плохо я отношусь только к новомодному явлению в медиа-искусстве, а именно изменению национальности литературных героев в угоду толерантности (толерастии). Пример, пресловутая темнокожая русалочка или героиня "Гарри Поттера". Нет. Это так не работает и это никак не связано с национальностью.

В искусстве и художественном мире, ЕСТЬ свои законы, придуманные не сегодня. Менять их можно, но только в больном воспалении "творцов". Если герой некоего произведения чернокожий? Ой, ради Бога. Сделайте свою русалочку, поселите её у берегов Африки. Пусть она ждет принца с "Большой земли", бегает (плавает, пардон) к жуткой (она действительно могла выйти жуткой) колдунье с черепами на шее, владеющей магией Вуду... И так далее! Придумайте свою историю. Будет круто. В свое время, мир рыдал над "Хижиной дяди Тома". Слабо придумать своё? В том и дело, что современным слабо. Нельзя просто так взять уже существующего героя с набором определенных параметров и сделать Мастера - менеджером по продаже холодильников, Винни-Пуха белым полярным медведем, приделать член Герде, а снежную королеву посадить в офис компании "Эпл". Взять героиню Роулинг и заменить цвет кожи - идея дурацкая. Это насмешка, причем над всеми, а не лояльность или толерантность.