Найти тему
Алена Иванова

Мы учимся и учим. СО.

Я никогда не была ярым сторонник СО и противником школы, я и сейчас не такая. Очень радует, что мы пока свободны в выборе формы обучения, хотим водим в школу, хотим нет. Я знаю, что до определенного возраста, а при необходимости и до 11 класса, мы с мужем можем помочь нашим детям получить необходимые знания, навыки и умения. Я выбираю то, что на данный момент будет лучше ребенку и комфортней для всей семьи. Не сразу я пришла к такому восприятию образования).

В теперь уже далеком, 2011 году, наш старший сын должен был идти в 1-й класс. У меня со школой были всегда самые наилучшие отношения, я была умненькая девочка, которую отдали не в «дворовую школу», а пожалуй, в одну из лучших в городе. Да еще и учительницу выбрали лучшую в школе, по-настоящему лучшую. После переезда, в 7-м классе , я тоже училась в очень неплохой школе, спасибо маме, у нее хватило понимания ситуации, чтобы не переводить меня во всякие лицеи, гимназии, хотя она в них работала и меня туда заманивали, а как же, умная девочка, медалистка, мечта любого директора. В итоге, мои воспоминания о школе были только со знаком плюс. И я думала, как же мой мальчик, без всего это? Без всей это радости, без первого сентября, без уроков, без школьных дел. Ха-ха-ха)

Первые звоночки прозвенели сразу. Мама, говорил, мне наш кроха, а чего это они все всё время орут? Они же учится пришли, чего это они? Теперь я знаю, вот тогда надо было идти разбираться, конечно. Но, а на тот момент, ну орут, малыш, ну они пока маленькие, не понимают.

Следующий интересный момент, был, когда нам на собрание первом или втором, в общем быстро, учительница сказала, дорогие родители, а у вас дети ужасно дерутся. Я помню, очень удивилась, как это…мало я знала детишек из той среды тогда. Кажется, все семьи благополучные, более чем, не алкоголики, не наркоманы, в моей молодой голове тогда не укладывалось, что в более, чем благополучных, на первый взгляд, семьях живут брошенные дети.

Ну и тогда, сказала и сказала, ну дерутся бывает, притираются. Вроде, с виду все остальное было нормально, на собраниях говорились правильные слова, детей не травили оценками, огромными домашним заданием. Не было безумных поборов, никому не нужных проектов, которые делаются руками родителей. Программа была более-менее адекватная. Но тогда уже мы постепенно стали уходить от школы, решили, что один раз в неделю точно надо пропускать школу. Учительница, она сначала сложно это восприняла, потом успокоилась. Сын рос, ни с кем особо не дружил, ну играли после школы, не более того. Учился нормально, а как он еще мог учиться, это естественно. При этом, знаний от школы,как я уже говорила, мы и тогда уже не ждали, понятно было, что началка – это не про учебу, что учить надо самим, мы и учили. Так что к среднему уровню образования, мы относились спокойно. Ну а потом….

Сейчас уже не вспомнить, как это все вскрылось, появилось, все постепенно, а окончательно я поняла, что там происходило еще очень нескоро, только попав в эту школу на работу. А было это в 5-м классе сына. Тогда же, мы и забрали сына на СО.

В целом оказалось что, эта пожилая уже, якобы лучшая учительница просто не справлялась с детьми, да и не хотела она особо думать, работать, искать способы. В особо напряженные моменты, она на них просто орала, но это еще понять можно. А в целом она придумала концепцию, объединить детей на неприятие какого-то одного ребенка. Выбрала в классе себе козла отпущения, мальчика возбудимого, нервного. Интеллектуальнее, чем большинство, трудного ребенка, ребенка с которым надо было аккуратно построить отношения, а она не готова была ничего строить, она понимала и умела управлять орущей и дерущейся массой, а вот с детьми умными, у которых дома умные взрослые, с такими нет, она не умела, да и не хотела, выбрала его и стала травить. Верхом ее деятельности стало, когда она поручила ребенку выкинуть тетрадь другого ребенка в мусорку, после этого родители не выдержали, а они долго терпели, и пообещали пойти в прокуратуру, если она не оставит их сына в покое. Оставила. Почти. Выбрала другого. Наш не попал под эту раздачу, потому что как выяснилось, умел даже в этом возрасте ставить вокруг себя заборы и не допускать возникновение конфликтов. Ну и кроме того, нашим детям всегда интересно с нами, мы умнее его учительницы, большему могли научить, показать, с нами можно было все. Играть, гулять, разговаривать, учиться. А еще «милая» эта женщина хорошо чувствовала родителей, идеально просто, она понимала, кто без лишних разговоров пойдет в прокуратуру сразу, а кто будет терпеть и никуда не пойдет, знала кого из детей лучше не трогать.

В продолжение истории, как я пришла работать в эту школу, увидела наяву что там происходит, много чего поняла, и как мы перевели сына на СО.