что еще вспомнилось..
1). .. из "Некрономиконе" Тайсона: Ктулху и др. были не убиваемы по причине того, что они не были телесны в нашем понимании, т.е. тело у них было, но оно было мысленной проекцией космических существ, сила мысли "лепила" из материи этого мира (атомов, электронов) тело, которое могло существовать в нашей среде, именно поэтому в войне, которую вели звездоголовые ("Хребты безумия") с потомками Ктулху первые отступили в район материка Антарктида, поделив сферы влияния с глубоководными.
путешествие Ктулху оказалось возможным, потому что в тот момент Земля находилась в относительно прозрачном участке галактики. позднее планета попала в пылевое облако (в котором она находится и сейчас), изменился цвет света звёзд, проницаемость межзвёздного эфира и ктулху-аватар с потомством впал в спячку, но однажды, звезды встанут в нужное положение и Ктулху проснется.
2). в рассказах Лавкрафта, помимо звездоголовых фигурируют еще и конусообразные существа. они были путешественниками, которые маниакально собирали информацию о других мирах, используя способ обмена сознаниями между конусами и жителями других планет. те, кто хорошо знаком с творчеством Кастанеды, должны помнить, что когда сновИдящий становится достаточно опытным, он начинает привлекать внимание неорганических существ. их видят как полые трубки, наполненные сознанием меньшей светимости, чем человеческое, но на первых этапах сновидец видит их как.. конусы! общение с ними происходит мысленно, в виде образов, а контакт можно использовать чтобы проникнуть в другие миры!
3). в 90х была группа единомышленников, называвших себя "Хакеры сновидений", они не были поклонниками творчества КК, а развивали свои способы расширить границы Реальности. Фундаментальным открытием группы было то, что ВСЕ сновИдящие переходят в некий архитепичный мир, который можно картографировать!!, т.е. сравнивая зарисовки "карт сновидений" разных людей, на них ВСЕГДА присутствует один и тот же набор объектов: высокий зАмок/дом, железная дорога, цепь гор, большое озеро/море и др.
все объекты расположены одинаково относительно "сторон света", но север там где юг. а центр сна - дом сновидца, как правило в центре карты.
а теперь вспомните: Алиса в Зазеркалье, Властелин Колец, В Поисках Кадафа Неведомого, путешествия буддистского монаха, др.
хакеры, которые добирались до наиболее удаленных областей карты отмечали "плохую прорисовку текстур" как в ПК игре, что наводит на мысль, что эта область была создана кем-то очень давно..